Реклама – повод для проверки

Объекты долевого строительства предлагают контролировать один раз в год.Государственная Дума РФ рассмотрит законопроект, который внесли депутаты заксобрания Волгоградского региона.

Предполагается дополнить перечень оснований для проведения внеплановых проверок долевого строительства. Одним из оснований для этого должна стать реклама о привлечении денежных средств участников долевого строительства лицами, не имеющими на это права.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, контролирующие органы не могут осуществлять проверки объектов строительства не чаще, чем раз в три года. Однако средняя нормативная продолжительность строительства многоквартирных домов составляет всего два года. По сути, создана ситуация, когда у контролирующих органов отсутствует возможность проверить целевое использование денежных средств участников долевого строительства. И менно поэтому депутаты Волгоградской областной думы предложили расширить список оснований для внеплановых проверок объектов долевого строительства. В частности, предлагается внести в изменения в федеральное законодательство, предусматривающее возможность для проведения проверок в сфере долевого строительства не чаще, чем один раз в год.

Кроме того, депутаты обратили внимание, что часто в рекламных сообщениях с использованием СМИ нередко распространяется информация о привлечении денежных средств, которые пойдут на организацию строительства нового дома. Причем зачастую делают это лица, которые не имеют на это никакого права. Такими, в частности, признаются те, кто не предоставил в контролирующий орган ежеквартальную отчетность о деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Ранее недобросовестная реклама не была основанием для проведения внеплановых проверок, и вот теперь этот пробел предлагается устранить на законодательном уровне. По мнению авторов поправки, основанием для проведения проверки должна стать любая информация о привлечении денежных средств в долевое строительство, теми кто не имеет на это законного права. Это могут быть жалобы и заявления граждан, юридических лиц, государственных органов, сообщения СМИ и даже реклама.