Россияне стали в три раза чаще жаловаться на отказ в заключении договора ОСАГО

Россияне стали в три раза чаще жаловаться на отказ в заключении договора ОСАГО
Автовладельцам не предоставляют скидку за безаварийную езду

По данным Банка России в три раза вырос рост жалоб граждан на отказ в заключении договора ОСАГО. Автовладельцы, кому посчастливилось получить заветный полис, жалуются на невозможность получить полагающуюся им скидку за безаварийную езду.

По данным Банка России, во II квартале 2016 года в адрес финрегулятора поступило более 28 тыс. жалоб, что на 38% больше, чем в I квартале (20,2 тыс.). Об этом свидетельствуют данные отчета службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Среди жалоб на страховщиков традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО (87%), где в 3 раза по сравнению с I кварталом выросло число жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО. Больше половины претензий (55%) граждане высказывают в отношении применения коэффициента бонус-малус. Также немало жалоб по поводу отсутствия бланков в офисах страховых компаний (24%) и навязывания ими дополнительных услуг. Число жалоб на навязывание услуг при заключении договора ОСАГО увеличилось во II квартале в 2,4 раза по сравнению с I кварталом 2016 года.

Кроме того, в 2 раза увеличилось количество звонков в контактный центр Банка России с жалобами, связанными с уклонением страховых организаций от заключения договора ОСАГО.

При этом доля жалоб на субъекты страхового рынка достигла 80% от общего объема жалоб на некредитные финансовые организации. Среди оставшихся 20 процентов половину занимают жалобы на микрофинансовые организации. Доля жалоб на управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды и специализированные депозитарии составила 3%, столько же – на эмитентов ценных бумаг. На кредитные потребительские кооперативы пожаловался 1% от общего числа обратившихся за помощью к регулятору.

Ранее, на проходившем в Волгограде совещании, посвященном критическому состоянию на рынке автострахования, активнее заявлять о своих проблемах призвал директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук. Представитель финрегулятора посетил Волгоградскую область с целью мониторинга обстановки с выдачей полисов страхования автогражданской ответственности.

Поделиться в соцсетях