Сдачи не надо!

Пассажиры начинают привыкать к новшеству
В Волгоградской области начался очередной этап транспортной реформы. В регионе набирают популярность электронные транспортные карты. За первые несколько недель нового года в городе их реализовано около 5 тыс., число транзакций приближается к 24 тыс. Владельцы пластиковых карт, помимо удобства, имеют еще один несомненный плюс: новая форма оплаты позволяет экономить на проезде.

Где приобрести?

Современная электронная форма оплаты в автобусе, троллейбусе и трамваях заработала в Волгограде с 1 января. И хотя некоторые поначалу отнеслись к ней с недоверием, новшество набирает популярность у горожан.

Проблема с покупкой пластика и пополнением баланса, остро стоявшая в первые дни нового года, постепенно решается.

Сегодня приобрести и пополнить транспортную карту можно в 30 пунктах продажи, а также у кондукторов автобусов. К концу февраля количество точек продажи возрастет – их станет 79, обещают специалисты центра управления пассажирскими перевозками. В будущем же пополнять карты планируется онлайн.

– Стоимость проездной карты составляет 100 рублей. Это плата за подключение к автоматизированной системе, – поясняют специалисты. – Чтобы начать ею пользоваться, необходимо пополнить счет карты, положив на него минимум 50 рублей. То есть, купив карту и пополнив ее баланс на 500 рублей, на оплату проезда вы сможете использовать 500 рублей.

Пассажирам, оплачивающим проезд электронной картой, предоставляется скидка – вместо 20 рублей за поездку на автобусах, троллейбусах и трамваях они платят 18 рублей, а на скоростном трамвае – 23 вместо 25 рублей.

В тестовом режиме

– Внедрение электронной формы оплаты происходит поэтапно. Это совершенно новый для Волгограда проект, его реализация и техническая обкатка системы требуют времени, – говорят эксперты. – Мы наладили обратную связь с пассажирами и транспортными предприятиями, реагируем на замечания и просьбы, подстраиваем систему под наши городские условия.

Так, в первые дни много вопросов возникало с оплатой проезда двух пассажиров

или родителей с детьми по одной карте.

– Чтобы избежать технических сбоев и двойного списания денежных средств за одну поездку, система блокировала проведение двух транзакций подряд в течение 10 минут, – пояснили специалисты. – По просьбе пассажиров мы внесли коррективы, и теперь система позволяет оплачивать проезд нескольких пассажиров одной картой.

С бумажного на электронный формат в будущем планируется перевести все виды проездных. Свои, именные, карты появятся у льготников. В отличие от обычного пластика такую карту нельзя будет передавать другим лицам, а в случае утраты документ можно будет заблокировать.

Наряду с введением новой формы оплаты на линию выходит современный подвижной состав, появляются новые автобусные маршруты. Их график корректируется с учетом пожеланий горожан.

Кстати

Кто отвечает за безопасность на дорогах?

В Волгоградской области должна быть усилена работа по обеспечению безопасности людей на дорогах. Такую задачу во вторник, 24 января, на оперативном совещании подчиненным и профильным ведомствам поставил губернатор Андрей Бочаров. Он сообщил, что «не проходит и дня без серьезного ДТП, не снижается аварийность и среди транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров».

В связи с этим в течение 10 дней будет подготовлено и проведено заседание межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. На ней будут представлены реальные предложения всех служб, отвечающих за вопросы безопасности и организацию движения.

Речь идет о функционировании всех трасс без исключения: федеральных магистралях, городских улицах и сельских дорогах.

Программа мер по обеспечению безопасности должна быть перспективной – на 5–10 лет вперед, чтобы понимать, какие средства необходимо предусмотреть в региональном бюджете и с какими предложениями выходить на уровень Правительства РФ.

МНЕНИЕ

Сергей Бондарев:– Покупать электронную карту есть смысл тем, кто ездит часто и много. Думаю, скидка будет заметна уже в первый месяц. Для себя пока вижу плюс в удобстве – можно положить деньги в начале месяца и не думать, сколько мелочи у тебя в кошельке. Единственный момент, стоит все же найти способы, как донести эту информацию до тех, кто в силу возраста пластиком пользоваться не умеет. Да и вообще, в моем окружении про появление нового способа оплаты пока мало кто слышал.

Оксана Лепинских:

– Я за то, чтобы оплачивать проезд монетками и получать красивые талоны, к которым все привыкли. Мне кажется, в нашем городе с историей должен остаться кусочек чего-то старого, как эти раритетные талоны, к ним я бы лучше вернула компостеры. К тому же наши старики с трудом привыкают ко всему новому, им теперь заново придется учиться оплачивать проезд. В моей семье появление электронного билета бабушка восприняла очень тяжело. Но радует, что постепенно уходят в прошлое маршрутки. С удовольствием пересела на новые красивые автобусы. Зимой в них тепло, так как работает печка, летом – кондиционер, оборудованы места для инвалидов и мам с колясками. Очень удобно стало ездить в центр с маленьким ребенком.

Денис Федюшов:

– Маршрутчики нарушают правила дорожного движения, останавливаются в неположенных местах, создают пробки и аварийные ситуации. Технически процентов 50 из них не подготовлены к маршрутам, двери болтаются, водители во время движения разговаривают по телефону, пытаясь в этот момент еще и получить деньги от пассажиров. Поэтому я рад появлению автобусов в городе. Все плюсы транспортной карты оценить пока не смог, не понимаю пока, в чем смысл ее введения: пенсионеры пугаются, приходится вносить плату за подключение к системе.

DNG

Поделиться в соцсетях