Страховщикам напомнили про честное ОСАГО

Страховщикам напомнили про честное ОСАГО
Волгоградское УФАС рекомендовало страховым компаниям привести в соответствие с законом продажу полисов ОСАГО.

Сейчас антимонопольщики констатируют многочисленные нарушения и проблемы граждан с покупкой полисов. Данные о компаниях, которые их проигнорируют, будут направлены в орган страхового надзора – Банк России. Эксперты уверены, что предпринятые меры позволят решить ряд накопившихся проблем.

Рекомендации страховщикам Волгоградское УФАС решило вынести после анализа многочисленных жалоб потребителей, анализа материалов СМИ, а также по итогам внеплановой проверки оказания услуг ОСАГО ПАО «Росгосстрах». Проверить доминирующего участника регионального рынка ОСАГО УФАС решило после межведомственного совещания в администрации региона с участием представителей ЦБ. Тогда директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук констатировал, что потребители в Волгоградской области испытывают «хронические сложности» при приобретении полисов ОСАГО. Проведенный тогда УФАС опрос показал, что такие проблемы возникали у подавляющего большинства волгоградцев.

Вчера региональное УФАС подтвердило заключение ЦБ и указало на «практически абсолютную невозможность заключить и перезаключить договор ОСАГО в предусмотренных законом сроках и порядке». Причиной антимонопольный орган считает «недобросовестные действия страховых компаний, злоупотребление ими своими правами и возможностями».

Для решения проблемы УФАС направило компаниям ряд рекомендаций. В первую очередь ведомство настаивает на прекращении навязывания допуслуг, не имеющих отношения к ОСАГО. Также следует создать условия для максимально быстрого приема заявлений, заключения договоров, оформления и выдачи полисов. Один из путей наладить взаимодействие с клиентами через Интернет – оборудовать офисы беспроводным доступом в Сеть с выделением консультантов по вопросам подачи заявления в электронной форме. Кроме того, страховщикам рекомендуют перед заключением договора ОСАГО разъяснять клиентам их права, предусмотренные законодательством.

Отметим, что УФАС не имеет права обязать страховщиков следовать этим рекомендациям. В случае их неисполнения антимонопольный орган планирует передать информацию об этом в Управление службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Южном федеральном округе Банка России. Последний является органом страхового надзора, наделенным полномочиями отзывать и приостанавливать лицензии на осуществление страховой деятельности.

Напомним, что в минувшем году Банк России уже приостанавливал лицензию крупнейшему игроку на рынке ОСАГО, в том числе в Волгоградской области. Ограничение было принято в связи с массовыми нарушениями ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО: непредоставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг. На устранение выявленных нарушений потребовалось менее недели, после чего лицензия была возобновлена.

– Без участия контролирующих органов сложившуюся вокруг ОСАГО ситуацию не переломить, – уверен председатель МРОО «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. – Меры, предпринятые Волгоградским УФАС, бесспорно, принесут плоды. Отмечу, что такие инициативы стали исходить от антимонопольной службы с приходом нынешнего ее начальника.

Поделиться в соцсетях