В Волгоградской области восстанавливается отрасль машиностроения

  • В Волгоградской области восстанавливается отрасль машиностроения
  • В Волгоградской области восстанавливается отрасль машиностроения
  • В Волгоградской области восстанавливается отрасль машиностроения
  • В Волгоградской области восстанавливается отрасль машиностроения
  • В Волгоградской области восстанавливается отрасль машиностроения
На стыке второго и третьего квартала крановый завод в Камышине выйдет на точку безубыточности. Это стало известно в ходе выездного рабочего совещания, которое провел на производственной площадке вице-губернатор Роман Беков.

Отрасль ждут инвестпроекты на 1,9 млрд рублей.

Машиностроительная отрасль в Волгоградской области насчитывается 600 малых, средних и крупных предприятий, на них заняты 18,6 тыс. человек.

– По итогам 2018 года общий объем отгруженной продукции превысил 44,4 млрд рублей, и это на 5% больше, чем в 2017 году, – пояснил Роман Беков. – Машиностроение активно развивается. Однако стоит отметить, что это – достаточно сложная отрасль по той же организации производства, развитию. И последние годы идет ее восстановление.

По словам вице-губернатора, вывод предприятий из кризиса – непростой процесс, и самим производственникам в одиночку с этим не справиться.

– В администрации региона идет адресная работа со всеми проблемными предприятиями, которые попали в сложную финансовую ситуацию, – подчеркнул Роман Беков. – Последние два года мы активно сотрудничаем с крановым заводом в Камышине.

К этой работе были подключены министерство промышленности и торговли, менеджмент. Совместная работа дает плоды – это предприятие заработало, производство возрождается.

Одна из главных задач, стоящая перед регионом, менеджментом и инвесторами завода – дальнейшее его развитие. Анализ показал востребованность производимой продукции не только на внутреннем рынке, но и в ближнем и дальнем зарубежье. Поэтому региональные власти помогут включить это предприятие во все возможные федеральные программы. Прежде всего – с участием Фонда развития промышленности нашего региона.

В нашем регионе работают машиностроительные предприятия и оборонно-промышленного комплекса, многие уже участвуют в программах по получению мер господдержки. 11 заводов входят в перечень системообразующих, а пять из них имеют статус индустриального объекта федерального значения. В 2019-2021 гг в волгоградском машиностроительном комплексе планируется реализовать инвестпроекты на 1,9 млрд рублей. 

Два года большой работы 

Краткосрочная программа кранового завода рассчитана на два года – собственники считают это самым рациональным планированием в данной ситуации.

– Ранее на встрече с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым мы доложили о первых двух этапах. Прежде всего это выход на точку безубыточности, далее – развитие предприятия, – заметил председатель совета директоров камышинского предприятия Олег Зеленский. – Губернатор одобрил предварительные планы, что для нас очень важно.

Суть первого этапа в том, чтобы на основании имеющихся технологий и документации выбрать наиболее ликвидные машины, которые бы и позволили выйти на точку безубыточности. В менеджменте рассчитывают, что это будет граница второго и третьего кварталов 2019 года. На втором этапе готовится расширение модельного ряда грузоподъемности 25 тонн и 50 тонн. Также в планах короткобазовые краны – они включены в программу минпромторга РФ как экспортноориентированная продукция.

По мнению акционера, сегодня в стране на рынке кранов наблюдается достаточно серьезная конкуренция, но камышинский завод намерен бороться за свое место. Потенциал собственники видят и в производстве гидравлических цилиндров – есть возможность войти в госпрограмму поддержки гидравлических элементов.

Адресная «антикризисная» работа

Напомним, что с промышленными предприятиями, оказавшимися в сложной экономической ситуации, адресная работа ведется в Волгоградской области с 2014 года. Решать проблемы позволяет не только взаимодействие руководства региона с ответственными собственниками и директорским корпусом, но и возвращение доверия, поддержка федерального центра. 

Что касается непосредственно кранового завода, то в августе 2018 года во время рабочей поездки губернатор Андрей Бочаров лично оценил возможности производственной площадки и нацелил промышленный блок региона на помощь и развитие камышинского предприятия.

Сегодня рабочие чувствуют стабильность, как в производственном процессе, так и выплатах. В 2019 году им предстоит собрать 266 машин. Ключевым называют июнь – в первый летний месяц планируется выпустить не менее 20 ликвидных кранов. Такой объем, по мнению собственников, позволит провести тщательный анализ недостатков производства, выявить огрехи в технологии, разобрать экономические показатели. Далее последует модернизация завода – на рабочем совещании был представлен инвестпроект стоимостью более 100 млн рублей.

К слову, сегодня в регионе восстанавливается алюминиевый завод и «Красный Октябрь», возобновляется карбидное производство на площадке бывшего «Химпрома». На его же базе планируется создать современное производство метанола.

Крановый завод – логическое продолжение этой промышленной цепочки возрождения.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий