Волгоградцы поменяли авто на бюджет

Авторынок Волгоградской области замедлил снижение в 2016 году, а продажи некоторых марок даже выросли по сравнению с уровнем провального 2015 года. Волгоградцы теперь отдают предпочтения более бюджетным вариантам, при этом продажи премиальных авто, по уверениям участников рынка, не снижались даже в кризис. Эксперты пока осторожны в оценках, но считают, что в 2017 году результаты могут быть не хуже прошлого года.

По сравнению с 2015 годом в 2016 году объем продаж новых авто в Волгоградской области снизился на 8,6% и составил 19,2 тыс. автомобилей, подсчитали в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ». Впрочем, это значительно лучше результатов 2016 года, когда общее сокращение продаж в регионе составило 40,9%. Проблемы на авторынке страны и нашего региона начались в конце 2014 года после резкого падения курса национальной валюты. По итогам 2014 года объем продаж новых легковых авто в Волгоградской области снизился на 2,6%. При этом продажи автомобилей ряда марок в 2016 году выросли – это «LADA» (0,2%), «Toyota» (9,2%) и «Skoda» (13,2%).

Кризис изменил предпочтения волгоградцев при выборе автомобиля, переместив основной интерес на более бюджетные марки.

– Сильнее всего ударил по среднему классу, представители которого раньше были основными покупателями автомобилей массового сегмента, – констатирует директор группы компаний «АГАТ» в Волгограде, директор дилерских центров «Тойота Центр Волгоград» и «Лексус-Волгоград» Михаил Шулаков. – Продажи снизились почти по всем классам новых машин, за исключением одного – премиального.

О начавшемся восстановлении рынка свидетельствует и возобновление выдач автокредитов. По словам Михаила Шулакова, до 50% новых авто в Волгоградской области приобретаются в кредит. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), по сравнению с уровнем 2015 года рост по Росси в целом в 2016 году составил 13,6% (552, 4 тыс.). Причем в 2016 году прошедшем году Волгоградская область вошла в топ-10 регионов по объему выданных автокредитов. При этом в регионе в 2016 году просроченная задолженность по автокредитам сократилась на 0,5%, в то время как в среднем по России рост составил 6,7%.

Причин уменьшения продаж новых автомобилей может быть несколько. Во-первых, это сложная экономическая ситуация. Часто определяющим фактором при покупке авто выступает не цена, а собственные финансовые перспективы, в частности при приобретении авто в кредит, полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

– Рынок страны в целом и региона в частности постепенно приходит в равновесие, пусть пока и неустойчивое, темпы снижения продаж резко замедлились, – констатирует Дмитрий Баранов. – Пока ситуация в экономике остается сложной и дать однозначный ответ об объемах продаж автомобилей по итогам года вряд ли возможно, не исключено, что показатели будут сопоставимы с показателями 2016 года.

По прогнозам участников рынка, продажи в стране в целом будут расти, что дает предпосылки для увеличения продаж автомобилей и в Волгоградской области. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) – основного представительства иностранных инвесторов в РФ, в 2017 году российский авторынок может вырасти на 4% – до 1,48 млн автомобилей, таким образом прервав четырехлетний период падения.

DNG

Поделиться в соцсетях