Волгоградская область распланировала бюджетную политику

Волгоградская область распланировала бюджетную политику
В регионе скорректирован план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики до 2018 года.

Эксперты считают, что проект содержит возможные направления формирования бездефицитного бюджета, которые наиболее востребованы в нынешней непростой экономической обстановке.

Соответствующее постановление принято администрацией Волгоградской области, органы исполнительной власти, привлеченные к реализации плана, должны ежеквартально представлять в региональный комитет финансов отчет о его реализации.

Среди мероприятий по росту налоговых и неналоговых доходов – индексация ставок транспортного налога, что должно увеличить в 2016 году поступления в бюджет по этому виду налога до 242,2 млн рублей против 29,7 млн рублей в 2015 году. Такую же сумму планируется собрать и в 2017–2018 годы.

Продолжится взаимодействие с налоговыми органами, работа по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных учреждений, продажа и сдача в аренду неиспользуемого госимущества, а также приватизация.

Бюджет ждет и дивидендов акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Волгоградской области. На выплату дивидендов ежегодно будет направляться 25?% их чистой прибыли.

В плане также прописана реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным Волгоградской областью на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования. Это снизит расходы на эти цели в 2016 году на 14,5 млн руб­лей, в 2015?м – на 42,6 млн рублей. Доля предельных расходов на обслуживание госдолга должна составить не более 10?% в 2016–2017 годах и не более 8?% в 2018?м.

Долговая нагрузка бюджета в 2016 году не должна превысить 80?% от доходов, в 2017?м – не более 60?%, а в 2018?м – не более 50?%. Доля государственных ценных бумаг и кредитов в общем объеме госдолга должна быть не более 70?% в 2016 году, не более 60?% – в 2017 году и не более 50?% – в 2018 году.

Вводится и новая методика расчета ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг для граждан, получающих соцподдержку. Потребность бюджета в предоставлении таких выплат составит в 2016 году 1,67 млрд рублей, в 2017 году – 1,55 млрд, в 2018?м – 1,42 млрд.

В результате программных мероприятий доходы бюджета должны увеличиться: до 61,2 млрд рублей в 2016 году (темп роста 1?%), в 2017?м – до 66,5 млрд (8,6?%), в 2018?м – до 74,3 млрд (11,6?%). Объем госдолга составит 45 млрд рублей и снизится до 40 млрд в 2017?м и до 37 млрд в 2018?м.

– Ряд обозначенных мер уже проводился в предыдущие годы и обеспечил рост доходов, – отмечает доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра регионального развития Татьяна Иванова. – Это взаимодействие с налоговыми органами, улучшение структуры госдолга, оптимизация расходов.

По мнению эксперта, одновременное использование различных инструментов станет основой успешного достижения запланированных бюджетных показателей.