Волгоградская область улучшила позиции в рейтинге эффективности госзакупок

Волгоградская область улучшила позиции в рейтинге эффективности госзакупок
Волгоградская область по итогам I полугодия 2016 года поднялась на 11 пунктов в рейтинге эффективности региональных госзакупок Аналитического центра при Правительстве РФ.

В общем рейтинге эффективности госзакупок, опубликованном Аналитическим центром (АЦ) при Правительстве РФ в январе, Волгоградская область заняла 47-е место по итогам I полугодия 2016 года. С начала года регион поднялся в рейтинге на 11 пунктов – по итогам 2015 года Волгоградская область занимала 58-е место.

Рейтинг региональных госзакупок АЦ при Правительстве РФ дает независимую оценку качества и эффективности закупочных процессов госзаказчиками регионального и муниципального уровней. Основные критерии оценки – конкурентность, экономность, эффективность планирования, конфликтность и подозрительность закупок.

В рейтинге по итогам I полугодия Волгоградская область значительно улучшила позиции по трем из пяти критериев оценки. Согласно данным исследования в Волгоградской области значительно повысилась эффективность планирования закупок. По этому показателю регион за I полугодие поднялся на 46 пунктов подрейтинга и занял 31-е место. В исследовании также отмечено значительное снижение уровня подозрительности закупок. В соответствующем подрейтинге Волгоградская область поднялась на 42 пункта – до 21-го места.

Кроме того, исследование зафиксировало в регионе снижение конфликтности закупок, это значит, что меньшее число таких операций было проведено с процедурными нарушениями. В профильном подрейтинге Волгоградская область поднялась на 20 пунктов – до 9-го места. В Волгоградской области доля закупок, в отношении которых были поданы жалобы в ФАС РФ, составила всего 0,08%. Это значительно ниже среднего показателя по группе – 0,2%. В числе других регионов с малым количеством наружений Калужская (0,02%), Кировская (0,06%), Орловская (0,08%) и Волгоградская (0,08%) области, Республика Коми (0,08%).

При этом рейтинг зафиксировал снижение конкурентности проведенных закупок на пять позиций – до 71-го места. Уровень экономности также снизился на 10 пунктов – в рейтинге регион занял 20-е место.

Напомним, что активная работа по сокращению расходов на госзакупки товаров, работ, услуг в Волгоградской области была начата в 2014 году по заданию губернатора Андрея Бочарова. Губернатор начал с декриминализации сферы госзакупок: серые схемы были ликвидированы, а нечестных на руку чиновников и подрядчиков отстранили от бюджетных конкурсов.

Одним из первых в стране наш регион централизовал закупки на единой платформе – для экономии бюджетных средств и снижения коррупционных рисков. Полномочия по регулированию контрактной системы были переданы специально созданному комитету в обладминистрации. Оператором закупок всех муниципальных районов и городских округов стало областное госучреждение «Центр организации закупок». В результате по итогам 2016 года экономия по результатам госзакупок превысила 2 млрд рублей, а за два года расходы на закупки сократились на 4,5 млрд рублей.

Поделиться в соцсетях