Волгоградские предприятия расширяют рынки сбыта продукции на международном форуме

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
В рамках Международного форума «Вперед на Экспорт», который в течение двух дней будет проходить в онлайн-режиме, более 500 предприятий региона получат возможность познакомиться с перспективами экспортных продаж, изучить новые инструменты, расширить горизонты рынков сбыта и представить свой товар или услугу на онлайн-выставке потенциальным покупателям из стран ближнего и дальнего зарубежья. Значимое событие первого дня форума – награждение победителей ежегодного регионального конкурса «Экспортер года».

Вперед, на экспорт!

Традиционное международное мероприятие, организованное региональным Центром поддержки экспорта при поддержке Минэкономразвития РФ и профильных структур администрации области, сегодня впервые проходит в новом формате – режиме онлайн. Это не только не повлияет на его информационную насыщенность, но и значительно расширит горизонты.

В течение двух дней – 20 и 30 ноября участники форума «Вперед на Экспорт» будут получать новые знания об экспорте продукции и представлять товары и услуги потенциальным покупателям из целого ряда зарубежных стран. На связь с участниками форума выйдут представители как минимум 15 государств. Речь идет не только о странах ближнего зарубежья, но и дальнего – таких как Канада, Новая Зеландия, Израиль, Индия, Болгария, Хорватия и других. В настоящий момент от Волгоградского региона уже заявлено более полутысячи участников, но в процессе мероприятия к ним могут присоединиться и другие компании. Для этого нужно только пройти регистрацию на сайте export2020.com. и получить ссылку на трансляцию.

Сегодня состоялось торжественное открытие международного форума, в рамках которого состоялось награждение победителей ежегодного регионального конкурса «Экспортер года –2019». Ими стали субъекты малого и среднего предпринимательства, ставшие лидерами в номинациях «Промышленность», «АПК», «Сфера услуг» и «Высокие технологии». Лучшие экспортеры по итогам прошлого года получили кубки, наградные плакетки и сувенирную продукцию.

Не снижая темпов

Присутствовавшая на открытии форума заместитель губернатора Анна Писемская отметила, что, несмотря на кризисную ситуацию, связанную с пандемией, волгоградские предприятия смогли показать достаточно высокие результаты.

– Тематика данного мероприятия весьма востребована, – отметила Писемская. – Напомню, у нас стоит приоритетная задача развивать внешнеторговую деятельность со всеми странами. На сегодняшний день регион показал хорошие результаты - наши предприятия умело справились с вызовами, которые бросает текущая ситуация. Мы понимаем, что было не просто выстроить логистические цепочки, но крупные промышленные предприятия, сельхозтоваропроизводители сумели сориентироваться, выработать более гибкие подходы и найти ту самую транспортную логистику для экспорта своего сырья, товаров и услуг.

В ходе первого дня форума его участникам предстоит познакомиться с инструментами продаж, которые можно и нужно использовать уже в сегодняшних реалиях. Лидером среди них становится реализация товаров и услуг посредством сети Интернет – с помощью онлайн-площадок, маркетплейсов. Такие способы позволяют продавать продукцию, физически не пересекая границ.

Еще одна важная тема – расширение горизонтов экспорта. Следует отметить, что предприятия региона успешно развиваются в этом направлении. Так, по самым последним статистическим данным, на первом месте экспорта из Волгоградского региона находится Болгария.

– Мы активно расширяем наши поставки и горизонты, – отмечает директор Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова. – Сегодня в рамках секций мы хотим показать нашим предпринимателям, какие новые страны, тенденции и перспективы появляются. Например, будем говорить о странах Персидского залива, Индии, Болгарии, Хорватии.

Завтрашний день будет посвящен экспортному маркетингу. Эту тему во всех деталях осветит ведущий федеральный спикер. Для участников форума также продемонстрируют примеры бизнес-кейсов компаний, которые успешно поставляют свою продукцию за рубеж. Особое внимание планируется уделить мерам господдержки для предпринимателей в сфере экспорта, которые действуют на региональном и федеральном уровнях.

– В рамках секций форума будет прямо показано, какими инструментами можно воспользоваться, начиная от технических вопросов, связанных с расстановкой товаров, и заканчивая теми, которые касаются консалтинговых услуг, – пояснила Анна Писемская. – Мы неоднократно говорили, что региональные центры поддержки для бизнеса, в первую очередь для малого и среднего, создаются, чтобы помочь предпринимателям встать на ноги, научиться работать в новом мире, в новых реалиях.

Расширить горизонты и выйти на новый уровень

Одно из главных событий форума – онлайн-выставка волгоградских экспортеров, которые хотят расширять направления продаж. Каждая компания-экспонент получит возможность разместить на своей странице презентацию о товарах и услугах, контактные данные, а также в режиме видеозвонка провести переговоры с потенциальными партнерами.

– Мы дополнительно пригласили зарубежных партнеров, иностранных компаний, экспортеров, различные ассоциации и объединения других стран, – сообщила Виктория Афанасова. – Примечательно, что с нами на связи будут порядка 15 иностранных государств и география форума колоссально расширяется - буквально вчера получили подтверждение от наших канадских партнеров, партнеров из Новой Зеландии, Израиля. Сегодня нас будет смотреть достаточно большое количество потенциальных иностранных покупателей.

Среди участников форума – победители и финалисты регионального конкурса «Экспортер года – 2019». Компании с уже успешным опытом, лидеры по продажам среди представителей малого и среднего бизнеса Волгоградской области рассчитывают получить дополнительные знания в этой сфере и обзавестись новыми партнерами.

Один из лидеров в номинации «Промышленность» – компания по производству перерабатывающего и пищевого оборудования, промышленных машин, линейки экструдеров. Продукция предприятия уже 28 лет используется в агропромышленном комплексе.

– В 2019 году объем экспорта нашей компании превысил прошлый показатель в четыре раза, – говорит представитель предприятия. – Мы постоянно наращиваем объемы, и этому способствуют наши инновационные разработки, стремление к экологичности и безотходному производству. Также активно пользуемся господдержкой, в том числе и в плане участия в различных конкурсах. Это позволяет нам сотрудничать со странами СНГ, и мы нацелены на дальнее зарубежье, страны Персидского залива и Евросоюза.

Победитель в номинации «Высокие технологии» – волгоградское предприятие, производящее теплоизоляционное покрытие для коммуникаций, зданий и сооружений. Продукция компании широко используется в качестве альтернативной замены минеральной ваты. По словам гендиректора организации, успехов в экспорте удалось достичь, прежде всего, с помощью господдержки от профильных структур.

– Последние три года мы пользуемся всеми кейсами, продуктами, финансовой поддержкой в области сертификации и многими другими инструментами, – рассказал руководитель компании. – Благодаря этому, а также относительно низкой цене и большому выбору позиций экспорт нашей продукции неизменно растет. Мы продаем теплоизоляционные покрытия во все страны Европы, арабские страны, страны Азии, Канады и США. Поэтому уже расширяемся не ввысь, а вширь. Рассчитываем на форуме получить не только новые знания, но и обзавестись дополнительными партнерами.

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий