Никаких шаблонов!
18 декабря волгоградским предпринимателям раскрыли тонкости продвижения товаров в интернете. Онлайн-площадки становятся все более привлекательными для торговли, но интернет – это изменчивая, очень капризная сфера со своими особенностями. Поэтому без специфических знаний тут не обойтись. Семинар по онлайн-торговле оказался очень востребованным среди местных предпринимателей.
- Наш курс посвящен не просто интернет-технологиям, а самым передовым из них, это, по сути, целый океан, − рассказывает главный спикер семинара Андрей Ивашина. – Я выбрал три актуальных момента. Первое − мессенджеры, способность создавать сообщества. Второе − автоворонки, когда полностью автоматизирован процесс конверсии, поиска клиента, работы с ним. Третье – cоциальная сеть, реализованная в бесплатном приложении для обмена фотографиями, краткими историями и передачи эмоций, то есть охват и личный бренд. Сейчас люди покупают у тех, кому доверяют. И даже у домохозяйки, продающей свои пирожки, охват аудитории бывает больше, чем у Филиппа Киркорова.
Важно понимать, что интернет стремительно развивается, и сейчас никто не скажет, какие тенденции будут актуальны в дальнейшем, например, в середине 2019 года. Самое главное для предпринимателей − разобраться в принципах ведения своего дела, то есть конструкции.
Эксперт Андрей Ивашина отметил важность обучения предпринимателей и поддержки малого и среднего бизнеса со стороны областной администрации и бизнес-инкубатора. Это эффективные и полезные бизнес-уроки, тем более что они бесплатны.
Напомним, что в этом году в региональных центрах поддержки бизнеса прошли обучение более тысячи предпринимателей Волгоградской области. По сравнению с 2017 годом спрос на образовательные услуги вырос в два раза. Проекты, повышающие компетенции предпринимателей, дающие возможность бесплатно получать новые знания для создания и ведения собственного дела, реализуются в рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса. Обучение проводится не только в Волгограде, но и муниципалитетах – Волжском, Камышине, Фролово, Михайловке, Николаевске.
В ногу со временем
Владимир Курочкин − сотрудник фирмы по продаже бытовой химии, он отвечает именно за интернет-направление. У Владимира достаточно опыта в онлайн-торговле, но он уверен, что учиться всегда есть чему.
− Постоянно что-то меняется, в том числе и в законодательстве, − объясняет Владимир. – И чтобы успешно работать, надо узнавать новое и совершенствоваться. Иначе будем не идти вперед, а шагать назад. Уверен, что сегодняшнее обучение позволит и минимизировать ошибки. Те, кто только начинает интернет-продажи, не всегда обращает должное внимание на рекламу. Полно примеров, когда сайты закрываются по этой причине. Важны и выгодные предложения. Сейчас много приложений, которые помогают покупателям найти более дешевый товар, и это тоже надо учитывать.
Александра Цветкова руководит компанией по продаже солнцезащитных систем − рулонных штор, жалюзи и др. На рынке всего 3,5 года. Полгода назад Александра узнала о мерах поддержки, предоставляемых регионом через бизнес-инкубатор, и сразу стала ими пользоваться. Новые знания помогают развивать свое дело, уверена предпринимательница.
− Основная цель любой организации − увеличение продаж, − говорит Александра. – Для этого важно, чтобы как можно больше людей узнали о твоей продукции. Мы делаем изделия под заказ. И общение с клиентом для нас − неотъемлемая часть работы. Сейчас в XXI веке самая главная площадка − интернет-продвижение, в том числе и через соцсети. Но все постоянно меняется: то, что работало, скажем, года два назад и помогало продвигать товар, увеличивать число подписчиков в соцсетях, сегодня не дает никакого эффекта. Так что мне иногда не хватает знаний в этой области.
Как и все участники мероприятия, Александра надеется получить на семинаре актуальную информацию о методах продвижения продукции через интернет, социальном маркетинге как инструменте для развития бизнеса. Самые интересные моменты она собирается применить на практике.
Виртуальные инструменты
Максим Валовой представляет компанию, которая занимается маркетингом и веб-технологиями. В его ведении – внедрение IT-проектов и развитие маркетинга. Он тоже пришел за новыми знаниями. А еще для Максима семинар – это возможность общения с новыми людьми.
− Сейчас использование интернет-технологий позволяет компании лучше себя позиционировать онлайн, привлекать больше целевой аудитории, и конкуренция в Сети возрастает, − считает он. − Однако далеко не все большие предприятия имеют интернет-ресурсы для B2B-рынка − это бизнес для бизнеса – и B2C − бизнес для потребителя. О B2G − бизнес для государства − я не говорю. Хотя это другой уровень как общения с клиентами, так и сервиса. Но нужно все правильно выстраивать, чтобы был результат. И надо иметь в виду: работы в онлайне не меньше, чем в офлайне.
Так что для малого и среднего бизнеса интернет пока «неосвоенная целина».
Легендарный бизнесмен Билл Гейтс еще давно вывел формулу: «Если вас нет в интернете, значит, вы не существуете». Продолжатели мысли пошли дальше: «Если вас нет в соцсетях, значит, либо вам есть что скрывать, либо вы отстали от жизни». И пусть кому-то эти слова покажутся спорными, но то, что интернет сегодня прочно обосновался в жизни каждого из нас и постоянно усиливает свое присутствие − безусловный факт. И бизнесу приходится с этим считаться.
Справка «Волгоградской правды.ру»:
Волгоградским предпринимателям, помимо образовательных, информационных, экспертных, инжиниринговых услуг, доступна финансовая поддержка – льготные займы, поручительства по кредитам. Развитие малого и среднего предпринимательства – одно из приоритетных направлений госполитики в регионе, залог создания эффективной экономики. Поддержка малого бизнеса – одна из задач, поставленных губернатором Андреем Бочаровым в ходе его встречи с активом 4 декабря. Глава региона отметил и важность диалога, постоянного взаимодействия органов власти с бизнес-сообществом, общественными объединениями, НКО.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий