Волгоградских предпринимателей обучают тонкостям маркетинга в экспорте

Волгоградских предпринимателей обучают тонкостям маркетинга в экспорте
Все больше бизнесменов из Волгограда и области решаются выйти со своей продукцией на внешние рынки – сегодня экспортной деятельностью занимаются 280 предпринимателей. Грамотно продвигать товар или услуги экспортерам помогают на бесплатных семинарах школы экспорта Российского экспортного центра (РЭЦ). 3 августа в Волгограде состоялся урок внешнеторгового маркетинга.

Снова в школу

Образовательный проект РЭЦ направлен на повышение квалификации предпринимателей, в  Волгоградской области он реализуется с 2016 года. Программа обучения состоит из 11 курсов.

– Первый – введение в экспорт, где дается базовая информация об этом виде деятельности, ее этапы, – объясняет Виктория Афанасова, руководитель Центра поддержки экспорта Волгоградской области. – Все последующие – уже глубокое погружение в каждую тему. Сегодня мы расскажем об экспортных рисках, развитии конкурентоспособности товара и стратегии ценообразования. А буквально через две недели подробно поговорим о финансовом регулировании деятельности и ее налоговом сопровождении.

До конца года для волгоградских экспортеров планируется провести еще 6 курсов. 

По мнению тренеров РЭЦ, самая распространенная ошибка предпринимателей в том, что при выводе товара на внешний рынок не учитываются региональные и культурные особенности территории.

– В разных странах одна и та же продукция, даже ее упаковка, цвет могут восприниматься по-разному. На продвижение подчас влияет и название: то, что для одних привычно, у других может вызывать негативные эмоции, – говорит тренер образовательного проекта Российского экспортного центра Анна Нестерова. – Важно учитывать и другие моменты. Например, если бизнес небольшой, то может возникнуть финансовый вопрос. Как заключить сделку, если недостаточно средств? Как обезопасить ее? Мы обо всем этом рассказываем предпринимателям.

Теорию – сразу на практику

Бесплатное обучение в Школе экспорта прошли уже порядка 300 представителей малого и среднего бизнеса. Курсы разработаны при участии специалистов Всероссийской академии внешней торговли, Высшей школы экономики, инновационного центра «Сколково».

«За парту» садятся не только бизнесмены-новички, но и предприниматели с опытом. Знания получают руководители бизнеса, менеджеры, закупщики, продавцы, бухгалтеры, логисты.

Предприниматель Дмитрий Красноперов – постоянный слушатель Школы экспорта. Волгоградец хочет продвинуть свои товары на рынок Евразийского союза, на тематических семинарах он находит ответы практически на все интересующие его вопросы.

– У меня уже есть потенциальный клиент в Казахстане, – говорит Дмитрий. – Самому во всех тонкостях экспорта, включая специфику и законы, регулирующие торговую деятельность двух государств, разобраться сложно. А если что-то упустить, могут наступить неприятные последствия, так что семинар очень полезен, здесь разбирают все.

Еще один «ученик» школы – Сергей Шкурат, представитель компании по выпуску резинотехнических изделий.  Рынок этой продукции динамично развивается, и вывод товара за пределы страны – дело времени.

–  Мне было бы интересно узнать о продвижении товаров через интернет, расширении рынка сбыта и поиске клиентов за границей. В основном рассчитываем найти покупателей в странах СНГ, где развивается нефтедобывающая промышленность, – рассказывает предприниматель. – Пока мы экспортируем продукцию в Казахстан и на Украину. Был опыт с Ираном и даже Ираком. В экспорте очень много нюансов – в каждой стране свой менталитет, законы, потребители.

Справка «Волгоградской правды.ру»

По вопросам ведения экспорта предприниматели могут обратиться в  региональный Центр поддержки экспорта и воспользоваться большим комплексом услуг РЭЦ.

С начала года при содействии Центра поддержки экспорта волгоградские компании заключили порядка 35 экспортных контрактов, а по всем направлениям деятельности центра поддержку получили уже около 80 малых и средних предприятий. Напомним, что губернатор Андрей Бочаров поставил амбициозную задачу: увеличить валовой региональный продукт до одного триллиона рублей к 2021 году. Намеченных темпов роста ВРП невозможно достичь без активизации внешнеэкономической деятельности.

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях