Волгоградскому бизнесу нужен рекламный двигатель

Волгоградскому бизнесу нужен рекламный двигатель
Поддержка малого и среднего бизнеса в регионе будет продолжена по всем направлениям. Об этом губернатор Волгоградской области Сергей Боженов заявил на встрече с предпринимателями Михайловского, Кумылженского и Серафимовичского районов, которая прошла в Михайловке.

Как выяснилось на встрече, вопрос государственной поддержки для волгоградских предпринимателей в последнее время принимает все большую актуальность. Что, впрочем, неудивительно. Малый и средний бизнес волнуют проблемы сбыта продукции и повышения рисков, связанных с предстоящим вступлением России в ВТО.
Бизнес в глубинке прежде всего связан с производством сельхозпродукции и ее переработкой. Однако небольшим волгоградским предприятиям, несмотря на то, что они выпускают качественную продукцию, достаточно трудно конкурировать с разрекламированными брендами. Кроме того, их продукцию неохотно берут на реализацию торговые сети.
Предприниматели пожаловались губернатору на эти трудности. Так, по словам директора ОАО «Маслодельно-сыродельный комбинат «Михайловский» Антонины Евдокимовой, торговые сети берут на реализацию менее половины образцов выпускаемой ее предприятием продукции. Из-за отсутствия рынка сбыта комбинат вынужден ограничивать производство.
– Эту ситуацию нужно исправлять, – согласился губернатор. – Проблема сложных взаимоотношений производителей с сетевиками существует во многих регионах, но, например, в Татарстане, Белгородской, Калужской областях, Краснодарском крае и других ее научились решать. Надо перенимать этот опыт.
В бизнес-сообществе не делают секрета из того, что в некоторых торговых сетях существует так называемая плата за выкладку товара, что предпочтение зачастую отдается узкому кругу известных брендов.
Сергей Боженов предложил активнее подключать к решению проблемы не только местные власти, но и государственные контролирующие органы – Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру.
– Встречи представителей этих структур с предпринимателями должны проводиться регулярно и во всех районах области, – подчеркнул Сергей Боженов.
Впрочем, помощь местным производителям будет оказываться «не только добрым словом». Как отметил губернатор, в этом году на финансирование программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области» в областном бюджете предусмотрено 55, 8 млн рублей. А на 2013-2014 годы объем финансирования на эти цели составит 193 млн рублей.
В ходе встречи предприниматели не обошли стороной тему вступления России в ВТО.
Как отразится этот шаг на местном бизнесе, с какими рисками придется ему столкнуться, на какую помощь от государства можно будет рассчитывать?
По словам Сергея Боженова, риски при вступлении в ВТО, несомненно, повысятся. В их числе он назвал рост конкуренции, поглощение производства зарубежными компаниями, усиление зависимости от импорта.
– На многих предприятиях малого и среднего бизнеса установлено устаревшее оборудование, слабый маркетинг, а кадры имеют низкую квалификацию. Все это может отрицательно отразиться на конкурентоспособности нашей продукции при вступлении в ВТО, – отметил Сергей Боженов.
Чтобы смягчить последствия вступления в ВТО, региональная власть разрабатывает ряд мер. В их числе мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров, содействие модернизации производства, разработка маркетинговых мероприятий и рекламных кампаний.
Кстати, плохая рекламная работа была названа в числе одного из самых слабых мест волгоградского бизнеса.
– Большое значение для продвижения товара играет раскрутка бренда местного производителя, – отметил губернатор. – И мы готовы помогать вам в этом. Ведь с вступлением России в ВТО конкуренция на рынке резко усилится, нужно быть готовыми к этому.