«Волгомясомолторг» сменил собственников

«Волгомясомолторг» сменил собственников
75?% акций предприятия приобрел предприниматель Камо Карапетян

У волгоградского предприятия АО «Волгомясомолторг» сменились собственники. Сыновья-наследники бывшего гендиректора АО «Волгомясомолторг» Петра Савенкова продали 75?% акций предприятия предпринимателю Камо Карапетяну. В ноябре в Волгограде закрылись последние фирменные киоски, купить мороженое местного производства теперь можно только в сетевых магазинах. Дальнейшая судьба предприятия пока не определена.

Как следует из списка аффилированных лиц АО «Волгомясомолторг» на 1 ноября, 75?% акций общества приобрел предприниматель Камо Карапетян. Нынешнему руководителю предприятия Николаю Савенкову теперь вместо 89,7?% принадлежит только 14,7?% акций, а его брату Владимиру – 10?%. В совокупности пакет семьи теперь не является блокирующим и не позволяет, например, накладывать вето на решения совета директоров.

Основной бизнес «Волгомясомолторга» – производство и реализация мороженого, компания располагает собственной сбытовой сетью, а также реализует продукцию через розничную торговлю. После смерти в 2012 году владельца и руководителя предприятия Петра Савенкова компания «Волгомясомолторг» стала испытывать финансовые трудности. Предприятие задерживает зарплату, а после смены владельца в ноябре в Волгограде закрылись последние фирменные торговые точки.

– В лучшие времена у завода было порядка 100 фирменных торговых точек, которые располагались не только в Волгограде, но и в Волжском. К 2010 году их количество сократилось до 43, – рассказала одна из сотрудниц предприятия. – На июнь этого года было 34 киоска. Большая часть была закрыта в середине июля, еще часть – 3 августа. После этого оставалось всего четыре киоска в Центральном, Ворошиловском и Краснооктябрьском районах. За сменой руководства последовало и их закрытие.

Со слов продавца одной из фирменных торговых точек, до 4 ноября продукция из киосков должна была быть вывезена, но этого пока не произошло.

– Нам задолжали зарплату за несколько месяцев. Поэтому «на птичьих правах» мы выходим работать на торговые точки, а выручку из кассы забираем себе, – рассказала собеседница.

О непростом финансовом положении «Волгомясомолторга» свидетельствуют не только долги по зарплате перед сотрудниками и закрытие фирменных киосков, но и многочисленные исковые требования энергоснабжающих предприятий и администрации Волгограда о взыскании долгов за потребленные ресурсы и аренду земли. В настоящее время в производстве Арбитражного суда Волгоградской области находятся более 20 исков, по которым предприятие выступает ответчиком.

Будет ли новый владелец инвестировать средства в развитие производства и возрождение завода, пока неизвестно. Связаться с Камо Карапетяном не удалось, известно только, что предприниматель владеет несколькими строительными фирмами. Эту информацию подтвердил и депутат Волгоградской областной думы Николай Лукьяненко.

– Предприниматель, который приобрел контрольный пакет акций АО «Волгомясомолторг», имеет отношение к строительной отрасли, – отметил он. – Как и многие жители региона, я храню надежду, что предприятие не перепрофилируется и будет использоваться в соответствии с его назначением, а не превратится лишь в очередную площадку для застройки. При грамотном менеджменте и модернизации производства возможно возрождение былого качества продукции и вкуса легендарного мороженого.

Замглавы Волгограда Алексей Волоцков узнал о смене руководства «Волгомясомолторга» от корреспондента «Волгоградской правды» и пообещал, что «вопрос о дальнейшей судьбе предприятия будет поднят на ближайших заседаниях профильных комитетов».

– Мы заинтересованы в том, чтобы завод продолжал работать, чтобы сохранились рабочие места и на прилавках была дешевая и качественная продукция, – подчеркнул Алексей Волоцков. – На ближайшем заседании комитетов по предпринимательству и экономической политике поднимем вопрос судьбы «Волгомясомолторга» и попросим администрацию выйти на нового собственника. Предприятие не должно умереть, и его история должна быть продолжена.