Заканалье снова в движении

Заканалье снова в движении
Пропускная способность моста через Волго-Донской канал восстановлена. В июле во время проверки хода ремонтных работ на мосту через Волго-Донской канал в Красноармейском районе губернатор Сергей Боженов дал поручение завершить верхнюю часть объекта к 1 сентября, чтобы не создавать транспортных проблем для волгоградцев. Подрядчик с поставленной задачей справился – сегодня мост в Заканалье открыт для движения.

Ремонт прошел без осложнений

Этого события волгоградцы ждали с нетерпением. Мост, построенный 60 лет назад, реконструкции не видел долгие годы. Нескончаемый поток большегрузного транзитного транспорта до основания разрушил дорожное полотно, так что аварии и пробки стали постоянными спутниками жителей Красноармейского района.

Благодаря решению областного правительства о выделении субсидии за счет средств регионального дорожного фонда провести необходимые ремонтные работы на мосту стало возможно уже в этом году. Мост был включен в план капитального ремонта дорожных объектов. Работы начались здесь с середины июня и продолжатся до конца года, однако на пропускной способности мостового перехода это уже никак не отразится.

– Мы ждали, когда снимут ограничение движения транспорта по мосту через канал. И вот этот день настал, – говорит жительница Красноармейского района Евгения Орлова. – Работаю в другом районе, каждый день я тратила очень много времени на дорогу туда и обратно. Рада, что нас не обманули насчет сроков ремонта. Видела «прямую линию» с губернатором, где ему в числе прочего задавали вопрос и про наш мост. Он сказал, что к сентябрю движение транспорта здесь возобновится в полную силу. Очень приятно, что слово свое руководитель сдержал.

Стоимость ремонта составляет 34,5 млн рублей, 28 из которых выделено областным правительством. Остальную сумму добавил городской бюджет. На сегодняшний момент, по словам заместителя главы администрации Волгограда Юрия Матасова, освоено уже 12 млн рублей. Подрядчик полностью укладывается в сроки, оговоренные контрактом.

– Что касается верхней части моста, сегодня еще ведутся работы по ремонту деформационных швов, барьерных ограждений и ограждений пешеходной зоны. Но это не мешает транспортному сообщению, – говорит Юрий Матасов. – Основная же часть работ проходит под мостом – это восстановление несущей способности объекта, замена конструктивных элементов. Производится замена четырех лестниц, восстановлена несущая способность лестничных маршей, и уже к концу сентября они будут смонтированы. Самые сложные виды работ выполняются в ночное время, когда практически нет транспорта и нагрузка на несущие конструкции минимальная. Полностью закрыть мост мы не можем, это единственная транспортная артерия Заканальной части города.

Замечаний по проделанной работе у главы региона нет.

– Дорожное полотно готово в те сроки, какие мы обещали жителям Красноармейского района и всем автомобилистам, – отмечает Сергей Боженов. – Подрядчики и мэрия Волгограда выполнили поставленную мною задачу. Но еще предстоит очень внушительный масштаб работ и мероприятий.

Начать с «нуля»

Теперь, подчеркивает губернатор, при въезде в Волгоград необходимо поставить весовые посты, ужесточить контроль над прохождением большегрузных фур, которые разрушают дорожное полотно. А пока решение ограничить пропуск транзитного транспорта по мосту через Волго-Донской канал будет действовать и дальше.

Но, по словам главы региона, полностью решить транспортные проблемы Красноармейского района и всей южной части города можно только тогда, когда будет построена Третья продольная магистраль и появится еще один мост через канал.

– Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области заканчивает проектирование Третьей продольной в составе которой будет новый путепровод через Волго-Донской канал, – говорит Сергей Боженов. – К концу года проектно-сметная документация будет полностью готова, и мы приступим к проведению конкурсов.

Проблему главных транспортных артерий города надо решать в комплексе, подчеркивает губернатор. При дефицитном бюджете это сделать непросто. Для того чтобы привести все волгоградские дороги в порядок, необходимо 85 миллиардов рублей.

Напомним, что на средства региональной казны в областном центре уже началось строительство крупных инфраструктурных объектов, необходимых для разрешения транспортных проблем Волгограда. Это подземная развязка в микрорайоне Тулака и путепровод в поселке Гумрак. Также планируются работы на путепроводах в поселках Максима Горького и Новом Рогачике. Обсуждается вопрос строительства «нулевой» продольной магистрали. Вместе с тем будет сделан капитальный ремонт Первой и Второй продольных магистралей, которые в этом году власти Волгограда передали на баланс области.

Поделиться в соцсетях