В Волгограде музтеатр «женил» мечтателя Бальзаминова

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда

Комедийный мюзикл «Женитьба Бальзаминова» – новый спектакль Волгоградского музыкального театра, созданный по мотивам пьес Александра Островского «Праздничный сон – до обеда» и «За чем пойдешь, то и найдешь». Авторы – композитор Владимир Баскин и поэт Евгений Муравьев – предоставили театру право первой постановки, а значит наши зрители первыми получат возможность увидеть спектакль, как только начнется театральный сезон. Журналист «Волгоградской правды.ру» побывал на генеральной репетиции мюзикла и поговорил с членами театральной труппы.

– Сегодня не премьера (она еще впереди), а генеральная репетиция, – сказал перед началом режиссер-постановщик заслуженный артист России Александр Кутявин – главный режиссер театра. – На ваш суд мы предлагаем мюзикл по мотивам произведений великого русского драматурга Александра Николаевича Островского. Всем, кто сегодня занят в спектакле, огромное спасибо. Этому предшествовал нелегкий труд в условиях пандемии коронавируса.

Историю о женитьбе Михайло Дмитрича Бальзаминова помнит каждый советский зритель благодаря фильму 1964 года, где блистали Георгий Вицин и Нонна Мордюкова.

Сюжет все тот же. До идиотизма наивный молодой человек хочет жениться на богатой вдове, чтобы капиталец заиметь, а еще, говорит он, неплохо  быть высокого роста, полным и непременно с усами. Тема вечная на все времена – порой молодые люди мечтают получить все и сразу, палец о палец не ударив, и при этом красиво жить-поживать.

Такой он – увалень Миша Бальзаминов, кудрявый маменькин сынок, недотепа с детской улыбкой, до невозможности глупый. Зато он в принципе не способен никому причинить зло, да и, честно говоря, он вообще ни на что серьезное не способен.

Актер Вячеслав Полушкин играет его мягко, лишь чуть-чуть утрируя курьезные черты.

Бальзаминов спит и видит каменный дом на Тверской, богатую красавицу жену. И то, как он в бархатном халате пьет утренний кофий, а потом идет с супругой на гулянье.

Художник по костюмам – главный художник театра Ирина Елистратова, художник-сценограф – Алексей Михальчёв создали красочный, пестрый, ироничный мир спектакля. Он как праздничный платок нарядной купчихи переливается сочными ярмарочными цветами.

Прогуливается праздная публика, разодетая в костюмы, где смело сочетаются оранжевый и зеленый.

Дощатый забор перегораживает сцену, на дальнем плане виднеются золотистые маковки церкви, а под яблонями уютно гоняют чаи за самоваром, подобрав пышные юбки, маменька Павла Петровна (актриса Елена Кобликова) с кухаркой Матреной (Татьяна Колявкина). К ним врывается в ослепительном наряде разбитная сваха Акулина Гавриловна (заслуженная артистка России Лада Семенова) со свитой цыган, барышень и парней.

– Мы старались сделать яркий спектакль, наполненный юмором, с живописными видами старинного купеческого Замоскворечья, – рассказывает Ирина Елистратова. – Это тесный мир, рядом живут три семьи, в которых происходят описываемые события. Мы решили поэкспериментировать с преувеличенными формами, богатой декоративной отделкой, создавая теплый сочный колорит лукавого позитивного спектакля.

В костюмах европейских силуэтов отражены мотивы русских промыслов – гжели, хохломы, дымковской игрушки. А самым вычурным стал свадебный фрак Бальзаминова – вызолоченный богатым узором и увенчанный высоченным гротесковым цилиндром с атласным бантом.

Балетмейстер-постановщик, главный балетмейстер театра Елена Щербакова как следует поработала над грезами Бальзаминова: то вокруг него порхают сразу шесть невест, то их с офицером Чебаковым (Александр Куприн) очаровывают красотки в золотых бюстье, то рядом маршируют девушки-солдатики.

– Мы с огромным удовольствием работали над спектаклем, – рассказала главный балетмейстер театра Елена Щербакова. – Балет выступает в фантазийных образах. У нас танцуют даже чайные чашки.

Спектакль «Женитьба Бальзаминова» живет по законам развлечения. Норовистый Нил Борисович (Леонид Маркин) грозен, но не пугает. Пышная и томная Домна Белотелова (заслуженная артистка России Анна Стрельбицкая) – эдакая сдобная «Кармен», властно берет Бальзаминова в оборот.

Горничную Химку неожиданно играет… Андрей Жданов, и в этой роли, где минимум текста, актер вызывал смех и аплодисменты. Раиса (Валерия Головкина) и Анфиса (Яна Савельева) украшали спектакль своими дуэтами.

А в финале звучит бессмертное «Ничего, Миша, с деньгами-то мы и дураками проживем!».

Репетиции новой постановки проходили с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований – с обязательным измерением температуры при входе в театр, с использованием защитных масок и дезинфицирующих средств.

Премьера спектакля ранее была намечена на апрель этого года, но из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции перенесена на новый 89-й театральный сезон.

Он начнется, как только позволит эпидемиологическая ситуация в регионе, и сразу с двух премьер: гала-концерта в день открытия «Когда мы влюблены», в следующие два дня зрители увидят мюзикл «Женитьба Бальзаминова».

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях