В этом году, юбилейном для города Волжского, планируется максимально обновить его дорожную инфраструктуру. Участки дорог по улицам Мира, Нариманова и Оломоуцкой вошли в комплексную программу развития в рамках подготовки и празднования 65-летия города, инициированную губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым.
Стратегическим направлениям – приоритет
На участке в 1,6 км улицы Мира дорожники заменят старое асфальтовое покрытие и бортовые камни, отремонтируют тротуар вдоль проезжей части, установят новые знаки и светофоры, нанесут дорожную разметку. Аналогичные работы будут выполнены на улице Оломоуцкой (участок в 2,8 км от проспекта Ленина до улицы Пушкина промышленной) и на улице Нариманова. Свидетелями активных ремонтных работ на улице Нариманова стали корреспонденты «ВП».
Эта улица хорошо знакома волжским автомобилистам. Она соединяет две основные городские магистрали – ул. Пушкина и ул. Александрова. Но еще совсем недавно водители авто старались ее объезжать, а если и вспоминали, то недобрым словом: дорога была в аварийном состоянии. Поэтому решение городских властей о ее ремонте автомобилистами было воспринято с большим энтузиазмом.
– Наконец-то! – доволен автовладелец Николай Семенов. – Приятно, что вспомнили об этой дороге и начали приводить ее в порядок.
До полного порядка, признается директор подрядной организации Борис Марков, еще далековато, но объем работ проведен действительно большой – почти 80% от запланированного.
– На объекте трудятся 12 рабочих и три единицы спецтехники, – говорит Марков. – Протяженность отремонтированного участка – 1,5 км. Уложен выравнивающий слой асфальтобетона и весь бортовой камень, на 70% сделаны тротуары. Выполняется весь комплекс работ. То есть будут отремонтированы не только сама дорога и тротуары, но и установлены дорожные знаки, сделана разметка, подняты и отремонтированы колодцы ливневой канализации.
Дорожники не скрывают: сложности есть. Улица Нариманова – не очень широкая, но движение на ней достаточно активное, так что ремонтные работы приходится вести, почти не перекрывая трассу и с минимальным количеством спецтехники. Тем не менее в установленные сроки они укладываются.
И еще один важный момент: темпы ремонтных работ не идут в ущерб качеству. Хотя, как говорит руководитель подрядной организации, сегодня это очень непросто.
– С каждым годом контроль ужесточается, – констатирует Борис Марков. – Еще 10 лет назад все было намного проще. Сейчас же все строго по строительным нормам и правилам. А в этом году особый контроль еще и за безопасностью движения.
Проверки на всех уровнях
Дорожникам в Волжском действительно нельзя расслабляться. Их работа под контролем сразу у четырех организаций! Это комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации города, специализированная фирма «Стройконтроль», авторский надзор проектировщиков и независимый надзор общественников. Вот и сегодня они с представителями горадминистрации и «Стройконтроля» сделали вырубку новенькой асфальтобетонной смеси на выравнивающем слое, чтобы в специальной лаборатории провести ее анализ и определить, насколько она долговечна, имеет ли определенные водоотталкивающие свойства, сцепление, соответствует ли стандартам и т. д.
Точно так же жестко контролируется и качество бортового камня. Если по результатам лабораторных исследований выявляются какие-то несоответствия, подрядная организация или фирма-производитель бортового камня штрафуются, а некачественно сделанные работы приходится сразу переделывать.
И такие прецеденты уже есть, утверждает региональный куратор ОНФ по Волгоградской области Вера Зубикина.
– ОНФ – как та щука, которая не дает дремать карасю, в данном случае дорожникам, – говорит Вера Зубикина. – В течение последних лет мы проводим целенаправленную работу в этом направлении, и мне приятно отметить, что есть результат: качество отремонтированных дорог стало гораздо лучше.
Под контролем губернатора
В администрации Волжского не сомневаются, что все ремонтные работы на городских автомагистралях будут завершены к 30 июля.
– С 2019 года Волжский как отдельная агломерация вошел в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – комментирует председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства горадминистрации Виталий Кокшилов. – В рамках этой программы ежегодно до 2024 года на модернизацию дорожной инфраструктуры городу будет выделяться 528 млн рублей из федерального бюджета и 132 млн рублей – из бюджета местного. Начали мы с тех дорог, которые либо не ремонтировались совсем (например, улица им. 19-го Партсъезда не видела ремонта с 1956 года), либо были в состоянии, близком к аварийному.
Напомним, в этом году в Волжском планируется обновить 16 км автотрасс. Общая же протяженность дорог Волгоградской области, которые в 2019 году отремонтируют по нацпроекту, составит 197 км, а до 2024 года – 1,9 тыс. км. На эти цели из всех уровней бюджета будет направлено 31 млрд рублей. Причем реализация программы дорожного ремонта и подготовки Волжского к юбилею находится под личным контролем губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий