Кропотливая работа
Этот проект приподнимает завесу тайны над работой мастеров музейной реставрационной мастерской по восстановлению шедевров прошлого. Ценные оттиски западноевропейской гравюры XVIII–XIX веков, поступившие в фонд нашего музея в середине 1990-х годов из Государственного исторического музея, имели разную степень сохранности, изобиловали утратами графического «текста», порывами, сильными загрязнениями. В течение нескольких лет заведующая реставрационным отделом Анна Резниченко тщательно восстанавливала старинные гравюрные изображения, а музейный фотограф Андрей Стёпин пошагово фиксировал все этапы кропотливой работы реставратора.
К сожалению, не все утраченные фрагменты оттисков старых гравюр можно восстановить полностью. На некоторых из них отсутствуют значительные части. Один из них показывает художник-реставратор.
Рафаэль был одним из трех величайших художников эпохи Высокого Возрождения наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Сам он не занимался гравюрами, но привлек к их созданию одного из выдающихся итальянских граверов – Маркантонио Раймонди, который вырезал гравюры, воспроизводившие известные картины Рафаэля и специально созданные им для этого оригинальные рисунки. Переводили картины гениального художника в гравюры и другие мастера.
Особая аура
Выставка знакомит с главными шедеврами великого итальянского художника – изысканными «Мадоннами», величественными «Ватиканскими станцами» в изложении мастеров репродукционной гравюры: Джованни Вольпато, Пьера Александра Тардьё, Франца Ганфштенгля, Огюста Деснойерса, Иоганна Ульмера.
«"Сикстинская мадонна" – наиболее известная из картин Рафаэля, посвященных теме Мадонны с младенцем, – говорит куратор проекта Ирина Преображенская. – Одно время эта работа считалась самой знаменитой картиной в мире. Хранится она в Дрезденской галерее».
Выставка гравюр с картин Рафаэля размещается в затененном помещении минус первого этажа выставочного зала, куда не проникает солнечный свет, губительно действующий на полотно. Однако каждый экспонат мастерски подсвечен специальными фонарями, которые дают возможность хорошо рассмотреть все детали и создают в экспозиционных залах особую ауру.
Экспозиция оснащена информацией, рассказывающей как о первообразах представленных работ, так и об основных этапах кропотливого труда сотрудников отдела музейной реставрации, позволивших шедеврам стать доступными для зрителей.
Здесь же, на минус первом этаже располагается и мастерская художника-реставратора Анны Резниченко, которая показала журналистам и участникам вернисажа свое рабочее место, где были восстановлены представленные в экспозиции оттиски с гравюр творений великого итальянца в статусе бессмертного художника.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий