Приглядитесь внимательно, и увидите: шинель буквально изрешечена маленькими отверстиями. Это следы пуль и осколков.
…В начале сентября 1942 года 35-я дивизия сражалась в южной части Сталинграда, в районе Верхней Ельшанки, на стыке 62-й и 64-й армий. Там сложилась крайне опасная ситуация: немецкие части пытались расчленить две армии и прорваться к Волге.
8 сентября гвардейцы отразили несколько атак вражеских танков и пехоты, которые сопровождались массированными ударами с воздуха. Во время одной из таких атак генерал Глазков был тяжело ранен. Но остался на командном пункте и продолжал руководить боем. После второго ранения бойцы попытались вывезти командира в тыл, на левый берег Волги. Однако машина была обстреляна, и генерал погиб.
На шинели можно насчитать 168 пулевых и осколочных пробоин. Она была подобрана трофейной командой в одном из блиндажей и долгое время лежала в одном из армейских складов в груде непригодных вещей. Затем шинель попала в фонды Ленинградского артиллерийского исторического музея, где ее отправили на экспертизу. Было установлено, что шинель подлинная, следы крови и пробоин относятся к 1942 году, но имя генерала оставалось неизвестным.
Впоследствии на этот экспонат обратил внимание сотрудник музея обороны Царицына-Сталинграда Иван Максимович Логинов. Он провел поиск, который указал на генерала Глазкова. Точку поставила вдова Глазкова – Евгения Тарасовна. Перед отъездом мужа на фронт она подшивала шинель и опознала свою работу.
Сейчас шинель бережно хранится в музее-заповеднике «Сталинградская битва» и находится в открытом доступе для посетителей.
DNG
Поделиться в соцсетях:
нет