Быковчане поздравляют работников автомобильного транспорта

.Трудно переоценить роль автотранспорта в нашей повседневной жизни.

Тем значимее труд тех, кто днем и ночью, в любое время года ведет свои машины по бесконечным лентам автотрасс или преодолевают все трудности бездорожья, доставляя по назначению различные грузы и людей.

Профессия водителя очень трудна, поэтому не случайно особым почетом и уважением пользуются те, кто отдал ей не один десяток лет своей трудовой биографии. Немало таких и среди наших земляков Быковского района, в их числе Петр Петрович Сорочан.

С детства, как и большинство мальчишек того времени, Петр увлекался техникой. Кто из пацанов не мечтал иметь собственный велосипед, не говоря уж о мопеде. Причем интерес был не только и даже не столько в обычном катании по сельским улицам, сколько в копании в различных узлах и механизмах своих «железных коней», чтобы, устранив возникшую неисправность, почувствовать законную гордость за то, что ты сделал это своими руками, без помощи со стороны взрослых.

Для Петра первым серьезным средством передвижения стал чешский мотоцикл «Ява» - предел мечтаний не только для подростков, но и для парней более старшего возраста. Приобрел он это чудо тогдашней техники не так, как это обычно бывает сегодня — за счет родителей, а вполне самостоятельно — за честно заработанные деньги.

Для этого в период летних каникул, когда сверстники отдыхали, купались, загорали, ходили на дискотеки, Петр каждый день отправлялся на прополку бахчей, затем на погрузку арбузов. Одно лето вместе с матерью трудился в качестве разнорабочего на Быковском маслозаводе. Одним словом, для достижения заветной мечты пришлось изрядно попотеть. Наверное, именно с этих пор у него возникло и окрепло правильное убеждение в том, что добиваться поставленной цели человек должен прежде всего сам, своими силами и умом. Тем более что и родители Петра учили его всего добиваться самому.

В 1972 году учащийся 10 класса Петр Сорочан получил первые в своей жизни права на управление двухколесным транспортным средством.

После окончания школы юноша не стал долго сидеть без дела и пошел работать на строительство объектов соцкультбыта — их в то время на территории райцентра возводилось немало. Строительными специальностями пришлось овладевать, как это часто тогда бывало, без отрыва от производства: был штукатуром-маляром, плиточником, простым разнорабочим. При непосредственном участии нашего земляка в Быково были построены такие объекты, как здание ДК «Строитель» и трехэтажная гостиница.

Работать на строительстве было довольно интересно, и все же Петра постоянно тянуло к автомобилям, поэтому через некоторое время он перешел в автоколонну автослесарем. К тому времени парень уже посещал действующие при Быковской организации ДОСААФ вечерние курсы водителей, после окончания которых получил право на вождение легковых и грузовых автомобилей. Так что он одновременно учился и мастерству вождения, и «вживую» изучал устройство автомобилей, работая автослесарем.

Когда пришла пора службы в армии, Сорочана, как имеющего водительскую специальность, определили военным водителем.

Первым в жизни солдата автомобилем после окончания им «учебки» стал тяжелый армейский КраЗ. На нем он наездил не одну сотню километров по дорогам страны, приобрел первоначальный опыт на пути к настоящему водительскому мастерству. За период службы армейский шофер не раз бывал в Иваново, Костроме, Ярославле, куда перевозил на ремонт различную технику, доставлял уголь для котельных. По словам Петра Петровича, практически весь срок службы он провел в дороге.

Возвратившись из рядов Вооруженных Сил, молодой человек вновь устроился на работу в автоколонну Быковского завода ЖБИ, которую затем реорганизовали в специализированное автотранспортное предприятие. В тот период вовсю шло строительство большой Волгоградской оросительной системы, так что Петру на его грузовом ЗИЛе работы хватало — подвозил стройматериалы и бригады вахтовых рабочих к местам прокладки оросительных каналов.

Причем работы шли такими темпами, что совершать многочисленные рейсы туда-обратно приходилось и днем, и ночью. Позже Петра Петровича в числе самых опытных водителей автоколонны задействовали на доставке строительных грузов в различные уголки Волгоградской области. Трудно даже перечислить, где пришлось побывать ему за 10 лет работы в автотранспортном предприятии, сколько рейсов совершить, сколько тонн грузов доставить!

После работы водителем строительных организаций в силу различных обстоятельств Петру Петровичу пришлось перейти на работу водителем автомобиля «Скорой помощи» Быковской ЦРБ. По признанию Сорочана, даже ему, к тому времени водителю со стажем, работа на «неотложке» показалась самой тяжелой, это был прямо-таки адский труд.

Достаточно сказать, что только за одно ночное дежурство приходилось совершать по несколько рейсов в лечебные учреждения областного центра, чтобы доставить туда особо сложных больных или рожениц. Да и обычные дежурства по району не назовешь легкими, ведь машина «скорой» совершает постоянные выезды в самые удаленные села, в любую погоду вне зависимости от времени года. Именно работая на «скорой помощи» в течение четырех лет, Петр Петрович приобрел особую водительскую закалку, выдержку и терпение. Здесь он открыл еще одну сторону своей профессии.

После ухода со «скорой» Сорочан работал в организации Агроснаба - доставлял запчасти для сельхозтехники.

А потом настала непростая пора начала девяностых, когда многие учреждения и предприятия стали закрываться или приходить в упадок. Но опыт и профессионализм Петра Петровича помогли ему не остаться без работы. В декабре 1993 года его пригласили на работу в Быковский дорожно-строительный участок, где он трудится по сегодняшний день. Сначала крутил баранку вахтовой машины, затем пересел за руль грузового ГАЗ-53. Одновременно за ним был закреплен еще один автомобиль. На одном он возил горючее, на другом — кислородные баллоны. Каждую машину Петра Сорочана отличала постоянная исправность, потому что за много лет он привык обращаться с техникой бережно и аккуратно.

В настоящее время Петр Петрович является водителем административной легковой автомашины дорожного хозяйства. Но если понадобится, и сегодня может сесть за руль многотонного грузовика и дать фору многим молодым водителям, которым, по мнению Сорочана, сегодня не хватает такого важного качества, как взаимное уважение на дороге и готовность прийти на помощь в пути другим водителям.

За свою более чем сорокалетнюю водительскую карьеру Петр Петрович не раз отмечался грамотами и премиями, а на вопрос о том, сколько примерно он проехал за свою жизнь километров, неизменно отвечает, что определить это просто невозможно — им уже давно потерян счет

ИСТОЧНИК: АДМИНИСТРАЦИЯ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Поделиться в соцсетях