На суд любителей авторского кинематографа вынесено более двадцати разножанровых отечественных и зарубежных картин, фильмов-призеров и участников престижных международных кинофестивалей, отражающих важные тенденции мирового кинопроцесса.
Впервые в истории фестиваля российское присутствие можно назвать весьма значительным. Главное событие - ретроспектива фильмов Константина Лопушанского, одного из немногих российских режиссеров, в отношении которых применимо понятие «авторский кинематограф». В российской части фестивальной программы будут показаны неоднозначно воспринятые зрителями и критиками реалистичная криминальная драма «Майор» молодого режиссера Юрия Быкова и потрясающая визуальная медитация всемирно известного документалиста Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!». Внутренняя связь с Россией прослеживается в семейной саге «Машина Джейн Мэнсфилд» популярного актера и музыканта Билли Боб Торнтона, - американском продюсерском дебюте Александра Роднянского.
11-й арт-хаус-фестиваль предоставляет редкую возможность познакомиться с незаурядными лентами не только российских, но и зарубежных авторов. В антибайопике «Камилла Клодель, 1915» один из самых радикальнейших режиссеров мирового кинематографа, француз Брюно Дюмон рассказывает историю заточения в психиатрическую клинику бывшей музы, ученицы и любовницы великого скульптора Огюста Родена. Истинные поклонники творчества самого знаменитого из современных японских режиссеров и актеров Такеши Китано, наверняка, порадуются его возвращению к своей фирменной бандитской тематике в гангстерской дилогии, ставшей следующим шагом в эволюции художника-виртуоза. Как всегда, любимец волгоградских киноманов, известный южно-корейский «беспредельщик» Ким Ки Дук готовит для своих поклонников очередное впечатляющее зрелище в жесточайшей семейной драме «Мебиус», которую критики на сегодня считают самой сильной, кровавой и скандальной картиной в его творческой биографии.
Кроме того, впервые на фестивале будет прелставлен один из самых интересных голландских режиссеров последних двадцати лет, мэтра абсурдного и гротескного кино, сочиняющего страшные сказки для взрослых, - Алекса Ван Вармердама. В превосходной сюрреалистической басне о непостижимости зла «Возмутитель спокойствия» режиссер издевается над стандартами буржуазного обывательского общества и беспощадно критикует сегодняшний европейский гуманизм.