Известная мировая компания Accenture, специализирующаяся на консультациях в сфере стратегического планирования, провела большое исследование о влиянии пандемии COVID-19 на жизнь людей и разработала на основе полученных данных целый свод новых инновационных правил, которые станут основой бизнеса и поступков людей на ближайшее десятилетие.
По мнению руководителя подразделения Accenture в России Дмитрия Хохлова, новые тренды 2021 года будут особенно актуальны для нашей страны и отечественного бизнеса, поскольку они полностью изменят поступки клиентов и всех, кто их обслуживает в самых разных сферах жизни.
Основными трендами 2021 года, как объявлено, станут эмпатия и новые правила дресс-кода. Термин эмпатия в психологии – это умение пропускать через себя чужие эмоции, способность понимать и проникать в мир другого человека, а также передавать ему это понимание, что крайне важно в деловых отношениях между людьми.
Жизнь в условиях пандемии поставила перед бизнесом целый ряд проблем по совершенствованию операционной деятельности: как в новых условиях общаться с клиентами и оправдывать постоянно меняющиеся ожидания потребителей, параллельно борясь за выживание в условиях нестабильной экономики.
Для этого необходимо пересмотреть с целью активизации все задачи, связанные с онлайн-маркетингом и каналами продаж, усилить требования к логистике и ИТ-инфраструктуре компаний. Все это важно потому, что, по оценке специалистов, объем российского рынка электронной коммерции в 2020 году достигнет 2,7 триллиона рублей, что на 34 процента больше, чем в 2019-м, а в 2021 году он должен расти.
Второй важный тренд наступающего года – новые правила дресс-кода для работающего населения, прежде всего, для сотрудников различных коммерческих компаний. В Accenture прогнозируют появление множества новых моделей взаимоотношений между сотрудниками и работодателями.
Сотрудники, работающие удаленно, теперь фактически «живут в офисе», в качестве которого выступает собственная квартира или дом. А это оказывает существенное влияние на их взаимодействие с работодателем и на то, кто принимает решение по форме одежды на рабочем месте и кто несет ответственность за сохранение права работника на неприкосновенность частной жизни. Работа «на удаленке» воспринимается многими как вольница, когда не нужно по утрам собираться и ехать в офис, соблюдать дисциплину труда: встал с постели, тапочки надел – и ты уже на работе… Можешь исполнять свои служебные обязанности стоя, сидя или даже лежа на диване…
Раньше требования к дресс-коду, особенно в коммерческих структурах, были жесткие. В связи с переходом сотрудников на удаленную работу они видоизменяются. Теперь работники должны сами определять и подбирать свой образ в зависимости от личной бизнес-повестки. А она зависит от того, каким образом нужно будет связываться с кем-то – с помощью обычного телефонного или видеозвонка; предстоит ли выходить из дома на личную встречу с клиентом или партнером или нет… Согласно новому тренду-2021 все эти нюансы с точки зрения дресс-кода регламентироваться никак не будут.
Жизнь в условиях пандемии продолжается и меняется буквально на глазах. Не отставать от ее новых реалий и быть в тренде всех инноваций – главное для каждого, кто хочет быть успешным и шагать в ногу со временем. Или идти хотя бы на шаг впереди него…
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий