Волгоградец с подозрением на COVID-19 рассказал о работе больницы №16

Волгоградец с подозрением на COVID-19 рассказал о работе больницы №16
Почему пациенту с подозрением на COVID-19 могут отказать в доставке пиццы, правда ли, что врачи ходят в «плавательных масках» и зачем-то обматываются «марлей» и «простыней»? Все эти вопросы возникли после прочтения поста в соцсети пациента 16-й больницы в Волгограде.

Евгений Засименко был госпитализирован с подозрением на коронавирус неделю назад и решил сделать достоянием гласности обстановку в стационаре и процесс своего лечения. Впрочем, некоторые оценки пациента вызвали недоумение врачей. Мы попытались разобраться, что же происходит в больнице на самом деле.

Репортаж а-ля «испытано на себе» Евгению явно удался – есть и многочисленные комментарии в соцсети, и публикации СМИ с заголовками в стиле «Здесь творится настоящий ад». Ну как же не поверить человеку, который видел все это своими глазами?

«Неужели все так так плохо?» – начинаем мы по телефону разговор с Евгением. И неожиданно слышим в ответ:

– Да нет, это просто мое личное видение ситуации, никаких претензий к больнице и медперсоналу у меня нет. Здесь очень чисто, постоянно моются полы. Все лечение проводят вовремя, по 5–6 раз меряют температуру, проверяют наличие кислорода в крови и так далее.

Евгений подтвердил, что уже неделю находится в больнице №16 с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус нового типа. В Instagram он действительно рассказывает о процессе своего лечения, попутно задавая вопросы. Но делая, порой, весьма неожиданные выводы.

Фактуры, как говорят журналисты, у Евгения накопилось немало. Поэтому общаемся с ним, звоним главному врачу и разбираемся по всем пунктам, вызвавшим недовольство и обеспокоенность пациента.

  1. Самое главное – Евгений очень волнуется за свою маму, которая перенесла сложную онкологическую операцию, а теперь вынужденно находится в стационаре со своим сыном. Мужчина переживает, что маму медики не хотят отпускать домой, несмотря на вроде бы отрицательный тест на COVID-19 и отсутствие пневмонии.

Что удается выяснить у самого Евгения и у главного врача больницы №16 Сергея Захарова. Оказывается, женщину госпитализировали, учитывая, что она описывала симптомы, не исключающие воспаление легких. Она – неходячая, инвалид. И врачи пошли навстречу сыну.

Мужчине требовалась госпитализация, подозревался COVID-19, а за мамой, по словам Евгения, кроме него, ухаживать некому. И медики приняли нестандартное решение – по просьбе Евгения поместили его с мамой в одну палату, чтобы он мог ухаживать за женщиной.

Естественно, теперь по санитарным правилам маме придется выдержать в больнице положенный карантин до получения повторного отрицательного анализа. На этот счет есть строгие санитарные инструкции, нарушать которые никто не вправе – даже если теперь сын уже и не хочет, чтобы мама оставалась в больнице.

2.  Евгений сетует на очень невкусную, по его словам, больничную еду. Например, суп категорически не понравился. Мама ела кашу с мясом, ей попались косточки, и она повредила зуб. Мужчина попробовал оформить в палату заказ пиццы, но ему не разрешили.

– Понимаете, нельзя, конечно, сказать, что питание здесь плохое, но, мне кажется, что продукты просто портят, а не готовят, – объясняет Евгений. –Я решил про все это написать, чтобы таким образом помочь и врачам, и пациентам, чтобы все заработало!

Версия главного врача довольно проста: да, больница – это не ресторан, требования к блюдам – не изысканность, а соответствие нормам питания по калорийности, полезности и качеству. И предлагает ознакомиться с меню лечебных столов.

Выясняем – питание строго централизованное, каждое блюдо проходит контроль. И тут мы очень даже согласны с Евгением – редко встретишь человека, которому нравится больничное меню. Бывают исключения, но в целом – с домашней едой или блюдами из ресторана, конечно, не сравнить.

Насчет доставки пиццы – да, все именно так. Стационар, который принимает, в том числе и тяжелых больных, не курорт. Каждый шаг врачей и пациентов в специальном медучреждении, где находятся люди с подозрением на COVID-19, строго регламентирован.

Привозить сюда блюда из ресторана санитарными нормами запрещено – просто потому что после каждого такого заказа доставщика пиццы пришлось бы класть в палату на двухнедельный карантин.

3.  Евгения возмущает долгое ожидание результатов теста на коронавирус – он даже предположил, что его анализы «потеряли». Главный врач возражает:

– Ко мне он с этим вопросом не обращался, более того, первые результаты есть, и они отрицательные, но пациент поступил с двусторонней пневмонией, которая требует серьезного лечения и пристального наблюдения, мы должны свести к минимуму риск, поэтому ждем повторого анализа и рентген-обследования.

От себя добавим – учитывая, как часто тесты на COVID-19 дают ложноотрицательный результат, наверное, и Евгению, и его маме лучше пока находится в стационаре под наблюдением.

4.  Наконец, большую обеспокоенность Евгения вызывает облачение медиков: он сфотографировал костюмы и раскритиковал их. По его мнению, врачи в больнице не обеспечены средствами защиты – надевают обычные пижамы, операционные халаты, косынки, обматываются «марлей» и «простыней» и ходят в… «плавательных масках».

Просим главврача предъявить нам этот странный «защитный лук» и получаем подробное разъяснение по каждому элементу и аксессуару.

Итак, то, что пациент принял за «плавательные очки» на деле оказывается вполне себе гостовской защитной маской – их несколько видов, с полным или частичным покрытием лица.

Та, что с частичным и, правда, чем-то смахивает на маску для плавания. А шлем в многоразовом защитном медицинском костюме вообще копия скафандра космонавта. Но это же не значит, что его привезли прямиком из Звездного городка.

Кстати, кроме маски, в состав специальной униформы – так называемого противочумного костюма – входит и пижама (надевается под костюм на тело), и косынка. Самая обыкновенная – ее предписано носить, чтобы защитить волосы и волосистую часть головы от попадания вируса.

При этом есть как одноразовый, так и многоразовый противочумный костюм. Первый, соответственно, утилизируется сразу после контакта с больным, а второй обрабатывается в автоклаве. Как носить все эти комплекты – на этот счет для персонала больницы сотрудники противочумного института даже провели специальное обучение.

Иными словами то, что пациенту может показаться странным, нелепым или смешным, внешне напоминающим «плавательную маску», «марлю» или «простыню», на самом деле – строго регламентированные инструкциями составные элементы противочумного костюма.

Вот и весь сеанс разоблачения.

Конечно, обеспокоенность пациента и его тревога объяснимы. Многим, оказавшимся на его месте, тоже могло бы не понравиться больничное меню, запрет на доставку пиццы или странное облачение докторов.

Когда ты переживаешь за себя и своих родных, никакая, даже самая хорошая больница, не станет курортом. Мы желаем здоровья и сил Евгению и его маме – пусть он быстрее поправляется и возвращается домой.

А врачам и персоналу этой и других больниц хочется пожелать не только мужества в их нелегкой борьбе с COVID-19, но еще и терпения – чтобы спокойно относиться к постам в соцсетях больных и особому мнению журналистов.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий