А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?

А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?
«ВП» советует, какие выставки и спектакли ближайших дней нельзя пропустить

1. Миражи Александра Горябина

В выставочном зале на Краснознаменской открыта выставка известного и необычного волгоградского художника Александра Горябина, ушедшего от нас 26 июня прошлого года. Это один из самых неординарных волгоградских живописцев, все еще не оцененных по заслугам.

– Выставка небольшая, из частных коллекций, тем не менее, она дает представление о творчестве художника, для которого искусство было самой большой искренней любовью, – комментирует искусствовед Лидия Ишкова. – Он создавал музыкальную живопись, передавая цветом тончайшие эмоции души.

Обязательно нужно увидеть его картины. Это обычно чувственное столкновение с другим измерением, собственной реальностью художника. В картинах-миражах Александра Горябина передача пространства и предметов очень условна. Есть символический образ, есть метафизика цвета, на которые этот автор большой мастер.

– …Вышел в магазин за пельменями и водкой. Осень, ветер, закат. Поразило звучание желтого и – на контрасте – помойка мрачная. Под настроение довольно быстро написал картину. Очень просто. Кладешь краску и делаешь. Чем меньше что-то «программируешь», тем лучше. Тогда не будет лажи, – так когда-то в интервью «ВП» с долей иронии говорил о своем творческом кредо Александр Горябин.

Птицы-девы Сирин и Алконост – Ночь и Заря – его излюбленные «джазовые» темы, к которым он то и дело возвращался, импровизируя. Мерещился и образ фантастического Аватара в смещении цветовых плоскостей. Ведь всегда интересно, что увидел художник за пределами зримого мира.

2. «Кориолан» (Coriolanus)

Мало кто слышал о существовании этой пьесы Уильяма Шекспира. Это лишний повод посетить показ незаурядного спектакля британского театра «Донмар» (Donmar Warehouse). Трансляция планируется 29 июня в «Мори Синема» («КомсомоЛЛ»).

У «Донмара» репутация самой престижной «малой сцены» театрального Лондона. Сюда любят возвращаться звезды британского театра, всему миру известные по кино. Великолепный Том Хиддлстон («Тор», «Мстители», «Полночь в Париже») там впервые предстал в образе неистового римского военачальника Кориолана в самой незаигранной и брутальной шекспировской пьесе. По отзывам очевидцев, Том играет этот спектакль глаза в глаза, без какой- либо пресловутой стены между актером и зрителем, и это ощущение, совершенно безумное в крошечном зальчике, удивительным образом передается и через экран.

Когда Тулл Авфидий, полководец вольсков, решает напасть на Рим, город призывает на помощь своего героя и защитника – Кая Марция. Он отправляется в военный поход и в битве с неприятелем одерживает победу, получает прозвище Кориолан по названию завоеванного им города. Однако после сражения Кориолан обнаруживает, что у него все еще остались недоброжелатели – и на этот раз в Риме… Режиссура отчасти навеяна парламентскими драками сегодняшнего дня, а шокирующий натурализм спектакля не кажется нарочитым на мощном эмоциональном фоне действа.