Все правильно, Глеб Вяткин – один из наиболее интересных волгоградских художников, манеру которого не спутаешь ни с чьей другой.
Среди первых посетителей были замечены представители бизнеса и власти, деятели культуры, в том числе коллеги Вяткина по цеху, блогеры, интернет-журналисты. Большинство пребывало в эйфории.
"Выставка дарит счастье, идешь от картины к картине, словно в лучах солнца…» – ахали чувствительные дамы. Однако этот проект не получился бы настолько профессионально совершенным и красивым без усилий еще одной прекрасной дамы – куратора выставки, давнего друга художника, искусствоведа Любови Яхонтовой.
– Я столько сказала и написала про Глеба, что, мне кажется, уже нечего добавить, – говорит Любовь Аркадьевна, – лучше всех недавно сказал о себе он сам. Когда его спросили, встреча с чем или с кем стала для него знаковой, он ответил, мне кажется, гениально: «Встреча с самим собой». Это редкость. Художников много. Мало среди них тех, кто обрел свое пластическое пространство, нашел свой неповторимый язык. С другой стороны, не было бы того Вяткина, которого мы знаем, если бы в его творчестве подспудно не чувствовался огромный пласт генетической памяти, диалог с искусством прошедших эпох. Посмотрите, например, на триптих «Страсти Господни» – в нем слышны отдаленные переклички с ранней возрожденческой фреской и средневековой гравюрой, с пермской деревянной скульптурой и экспрессионистической живописью двадцатого столетия…
Юбилейная выставка Глеба Вяткина, отметившего в этом году 80-летие, носит ретроспективный характер, насколько это возможно. Ведь многие работы мастера сейчас хранятся в 40 частных собраниях в разных уголках мира: в Италии, Германии, США, Венгрии, Англии, Боливии, России.
Это сейчас его работы в цене, притом в немалой, однако долгие годы город не был готов к его творчеству. Поэтому, несмотря на то, что вот уже почти полвека живет этот яркий автор в Волгограде, большая часть его монументальных произведений находится за рубежом. На родине очень мало картин 1970-80-х и даже 90-х. Сегодня музей делает акцент на работах Глеба Вяткина последних лет, и вызывает уважение его творческое долголетие.
Выставка «Звук в партитуре цвета» – неординарное событие в культурной жизни Волгограда. Название не случайно. По первой своей профессии Глеб Михайлович скрипач, и музыка, так много значившая в его жизни, стала одной из главных тем. На воздушных полях его холстов в лимонно-бирюзовых полутонах царствуют обнаженные дамы, чьи формы напоминают виолончель. Певучи даже натюрморты. Сам художник, с алой скрипкой у сердца, иронично смотрит с автопортрета из-под полей своей неизменной шляпы.
Его итальянский коллега Эрнесто Треккани написал в своем дневнике, изданном в Италии: «Глеб – художник-философ, немного маг, играет на скрипке. Его искусство монументально, более телесно, нежели схематично, подобно звучанию пиццикато на скрипке…»
К выставке приурочено издание большого альбома Глеба Вяткина, куда вошло 200 работ, как из мастерской художника, так и из частных собраний отечественных и зарубежных.
Выставка продолжается до 3 декабря.
DNG