«Асса» – культурная диверсия»: волгоградцы встретились с Банананом

  • «Асса – культурная диверсия»: волгоградцы встретились с Банананом
  • «Асса – культурная диверсия»: волгоградцы встретились с Банананом
  • «Асса – культурная диверсия»: волгоградцы встретились с Банананом
История любви и смерти на фоне заснеженной Ялты стала главным фильмом перестройки. «Асса» − кинолента, обязательная к просмотру любым подросткам, родившимся на постсоветском пространстве на стыке веков, вновь попала на широкий экран отечественных кинотеатров.

Сергей Бугаев исполнил в легендарном фильме одну из главных ролей − крымского музыканта Бананана. В Волгоград он направился вместе с картинами художников-авангардистов из своей личной коллекции. Оказалось, что почти все музыканты известной группы «Кино» по совместительству были художниками. Представил волгоградцам Бугаев и свои произведения.

В отличие от дерзкого персонажа, каким Бугаев предстал на экране, в жизни художник оказался сдержанным и скромным мужчиной, несколько раз поблагодарившим волгоградцев за то, что они «распорядились своим временем именно так».

− Мы привезли из Санкт-Петербурга картины мастеров второго русского авангардизма, чтобы показать, что далеко не все веяния в искусстве идут с Запада, − пояснил Сергей. – К сожалению, для нашей страны очень типично брать что-то за рубежом и подавать это как новшество. На самом деле наша школа авангарда ни в коем случае не слабее.

После краткого экскурса по выставке зрителей пригласили на просмотр фильма «Асса» с комментариями Сергея Бугаева. Он рассказал о производстве картины и поведал о скрытых смыслах, «пасхалках» и камео популярных советских деятелей искусства в киноленте.

− Это была культурная диверсия. Мы тогда сами не понимали, чьи портреты висят на стенах в комнате Бананана, и воспринимали их просто как декорации, − говорит Сергей. – Там, где должен был висеть портрет Ленина, находился плакат с Боуи. В этом простом примере − весь вес картины.

Фильм смотрели в камерной и даже «ламповой» обстановке. Пришедшие могли прямо во время показа задавать свои вопросы о сюжете и смысле происходящего на экране. Оказалось, что заснеженная Ялта на фоне действия картины – не задумка режиссера, а чистая случайность, которая сделала «пальмы в снегу» одной из визитных карточек произведения.

На мероприятии собралась разношерстная публика. Здесь была и молодежь, и люди, всем видом показывавшие свою принадлежность к современному искусству, и представители поколения, заставшие премьеру «Ассы». Они признались, что для них показ фильма по телевизору стал настоящим культурным феноменом.

− Бананан – персонаж многоликий и многогранный, как Иван Царевич в народных сказках, − сказал Бугаев, в ответ на вопрос о том, каким бы мог быть сегодняшний Бананан. – В конце восьмидесятых он был сборным образом молодого поколения того времени. Сегодня это явно не музыкант из местного ресторана. Наверное, для каждого он свой.

Художник признался, что глубоко уважает актерскую профессию и не считает себя профессионалом в этой области. Он рассказал, как готовился к первой в своей жизни роли по методике Владимира Маяковского, снимая много коротких дублей. Рассказал он и о том, как участие в съемках навсегда изменило его жизнь.

− Когда мы ехали снимать в Ялту, мне сказали, что это надолго, и принесли два больших тома с фотографиями наших актрис. И посоветовали выбрать одну из них, чтобы было с кем закрутить роман на площадке. Я выбрал. И эта девушка стала моей женой, − вспоминает Сергей.

Справка «Волгоградской правды»:

Сергей Бугаев (Африка) – советский и российский актер и художник, дебютировавший в кино в роли музыканта Бананана в фильме «Асса». Этот фильм стал культовым во многом благодаря участию в нем музыкантов известных на всю страну групп «Кино» и «Аквариум».

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий