Что наша жизнь? Игра!

Вторично Волгоградский молодежный театр выигрывает грант Министерства культуры РФ на осуществление гастрольных поездок. Скоро артисты покажут спектакли в Краснодаре, Новороссийске, Ставрополе и на Северном Кавказе, в том числе в Грозном.

Везут наиболее успешные и кассовые постановки. В том числе детскую просветительскую «Сказку о потерянных правах», пластический перфоманс «Люблю и ненавижу». 
Гастрольная афиша составлялась с учетом особенностей менталитета и даже требований дресс-кода местной публики. Работать придется в крайне напряженном графике, давая по два-три спектакля в день, да еще с ночными переездами...
Тем временем в театральном доме слышен стук и шум ремонта. Сроки его окончания художественный руководитель ВМТ Алексей Серов назвать затрудняется. Все как всегда: финансирование не стабильно, лимиты под угрозой урезания. В помещении пока лишь отдаленно просматриваются черты дизайн-проекта. Нет кресел в зале, гардероба с вешалками, с которых, по классику, театр начинается...
– И все-таки театр – это не стены. Он жив, пока мы играем спектакли, – говорит Серов.
Молодежный продолжает «сумасшедше интересную» работу с симфоническим оркестром областной филармонии, делает выезды на другие площадки, и вот теперь очередные гастроли...
Премьеры? В мечтах. Например, современная пьеса «Путешествие Алисы в Швейцарию» Лукаса Бэрфуса (проект, поддержанный Немецким культурным центром имени Гете при посольстве ФРГ в Москве). Совместно с Малым театром готовится проект «История медведей панда, рассказанная одним саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте» по пьесе Матея Вишника. В сотрудничестве с Волгоградским академическим симфоническим оркестром – «Возможная встреча» Пауля Барца с божественной музыкой Баха и Генделя.
Молодежный театр внешне незаметно перескочил свой первый юбилей. 29 сентября 2006 года он открылся премьерой спектакля «Мое загляденье». «На этом недолгом и волнующем пути мы теряли и находили, огорчались и радовались, но всегда были искренни с вами и никогда не отступали от главного направления нашей работы – исследования человеческой души, – настаивает Серов. – Мы очень хорошо знаем, что театр – это прекрасная и важная встреча, момент подлинного человеческого взаимопроникновения актеров и зрителей. Ради таких будущих встреч мы готовы все свои силы вложить в наше искусство и… да будет Театр!»