Что за прелесть эти балалайки!

«Что за прелесть эти балалайки!» – писал Петр Ильич Чайковский. «И гусли, и домры» – добавят слушатели фестиваля. Впечатляет даже простое перечисление его участников – коллективов № 1 России. Гостеприимными хозяевами фестиваля стали Волжский русский народный оркестр имени Калинина областной филармонии и многочисленные слушатели, заполнившие концертные залы.

Старт «суперпроекту» дала заслуженная артистка России Галина Иванкова. Она собрала на праздничной сцене Волжский оркестр, Государственный оркестр русских народных инструментов «Метелица» (Санкт-Петербург) и прекрасных солистов.
Фестивальную программу открыл оригинальный, в былинной манере сказ о Николае Калинине «…дело которого старостью не стареет, головою не седеет, сердцем не ржавеет» в сопровождении гусельных переборов и видеопроекции из фото-видеоархива выдающегося дирижера, давшего свое имя нашему оркестру.
Два расположившихся на сцене оркестра поочередно демонстрировали свое мастерство и выступали в качестве сводного коллектива. Звучащие в этот вечер произведения продемонстрировали владение музыкантами самым широким репертуаром: от обработок русских народных песен до музыки современных авторов. «Браво!» сопровождало каждый номер этого концерта.
Один из лучших оркестров страны Академический оркестр русских народных инструментов ВГТРК представил широкую и яркую палитру оригинально трактованных музыкальных произведений. Трио лауреатов международных конкурсов: Ирина Рурак (домра), Виталий Макорин (балалайка), Тарас Осадчук (контрабас) в «Вариациях на темы двух русских народных песен» «пустилось» в стремительную озорную пляску, к которой присоединились деревянные ложки. А появление на сцене Джуры Миркаримова с маракасами в «Кубинском танце» вызвало бурю восторгов и такие же бурные аплодисменты.
Попурри на незабываемые французские мелодии в звучании французской гармоники Владимира Пирского поразили великолепной техникой, легкостью, артистизмом. Причем был хорош не только солист, но и совершенно неподражаем аккомпанирующий ему оркестр.
Выступление гостей-дирижеров из разных городов России и Узбекистана подтвердили общеизвестную истину – манера дирижирования, трактовка сочинений могут быть разными, но если перед тобой коллектив оркестрантов-профессионалов, не может быть сомнений в результате
Честь закрытия фестиваля была предоставлена лучшему оркестру России, который справедливо называют «бриллиантом в короне российского исполнительства», – Национальному академическому оркестру народных инструментов России имени Осипова. Присутствующие почувствовали себя в гостях у народной и профессиональной музыки во всем ее многообразии. Безусловно, велик не только авторитет этого старейшего русского коллектива, но и его профессионализм, культура звука, бережное отношение к репертуару, насчитывающему более 9000 партитур.
То, что это оркестр мастеров, слушатели почувствовали с первых тактов увертюры к опере Глинки «Руслан и Людмила». В ней, да и в других классических произведениях, слышались почти симфонические тембры. Лирическая задушевность, иногда обыденная простота без экзальтированной сентиментальности, грозная, необузданная сила, отчаяние одиночества – вот далеко не полный перечень эмоций, вызванный оркестровым исполнением сочинений Свиридова, Прокофьева, Бородина, Андреева.
Произведения, исполненные на «бис», в финале фестиваля слушатели приветствовали стоя, испытывая минуты истинного удовольствия и радости приобщения к великому искусству народа.

Поделиться в соцсетях