Электромонтер из Волгограда в свободное от работы время поет в оперном театре

Александр Мельников, концертное выступление
Ровно десять лет назад на сцене «Царицынской оперы» состоялся дебют нового солиста − драматического баритона Александра Мельникова. До сих пор немногие, даже из числа его давних поклонников, знают, что увлечение музыкой и оперным пением − это его хобби, а основная по жизни профессия − электромонтер. Уже 27 лет он обслуживает электрооборудование на химзаводе.

Александр Мельников и Валентина Смагина − представители известных заводских трудовых династий, но оба поют в опере. Только для Александра это хобби, а у Валентины − основная профессия.

Познакомились они на заводе, но Валентина, проработав там несколько лет, поступила сначала в музыкальное училище, а затем окончила консерваторию. Два года ее сопрано звучало на сцене Самарского театра оперы и балета, а потом певица вернулась в Волгоград и стала работать в «Царицынской опере».

Валентина Смагина и Александр Мельников, концертное выступление

Красивый голос Александр унаследовал от отца, который был солистом областной филармонии, а преданность рабочей профессии − от матери и брата, которые, как и он, отдали заводу десятки трудовых лет. Отец хотел, чтобы сын увлекся классикой, а он мечтал стать знаменитым эстрадным певцом. Александр не стал учиться в музыкальной школе, сам освоил клавишные и гитару. Играл и пел в самодеятельном ансамбле в клубе и на открытых танцплощадках.

Сменить репертуар пришлось во время службы в армии. Благодаря вокальным данным и артистической внешности он попал в народный ансамбль песни и пляски внутренних войск Белорусского военного округа, где ему довелось исполнять в основном серьезные патриотические и русские народные песни. Тогда-то у него и пробудился интерес к классической музыке и академическому вокалу.

Барон Скарпиа в опере Дж. Пуччини «Тоска»

После увольнения в запас Александр поступил в Волгоградское училище искусств имени П. Серебрякова. Но, проучившись один год, по семейным обстоятельствам был вынужден покинуть его. Однако серьезные занятия вокалом не бросил − брал частные уроки у педагогов, затем учился пению в Самарской государственной академии культуры и искусства.

Когда Валентина Смагина вернулась в Волгоград, они подружились, а потом поженились. И однажды Валентина уговорила супруга испытать свои силы и вокальные возможности на оперной сцене, причем сама же готовила его к прослушиванию в своем театре. Члены худсовета послушали его пение и приняли в состав солистов «Царицынской оперы».

Эскамильо в опере Ж. Бизе «Кармен»

Самой первой на профессиональной сцене у Александра Мельникова стала роль Евгения Онегина в одноименной опере П. И. Чайковского. Руководство театра и коллеги тогда с особым интересом и волнением ждали этого дебюта. Когда же спектакль закончился и овации зрительного зала смолкли, все работники театра стали поздравлять дебютанта с успешным открытием еще одной, уникальной страницы его биографии.

Казалось, сбылась давняя, почти несбыточная мечта отца: сын вышел на профессиональную оперную сцену! Но жестокий удар судьбы – потеря слуха из-за тяжелой болезни − не позволил ему услышать голос Александра. Однако он все равно не пропускает с супругой ни одной премьеры с участием сына.

Григорий Грязной в опере Н.Римского-Корсакова «Царская невеста»

После Онегина Александру Мельникову стали поручать новые интересные роли в других спектаклях мировой оперной классики: Григорий Грязной в «Царской невесте», Скарпиа в «Тоске», Амонасро в «Аиде», Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро», Марсель в «Богеме», Эскамильо в «Кармен»... Такому послужному списку может позавидовать любой начинающий оперный певец.

Дон Альфонсо в опере В. А. Моцарта «Так поступают все женщины»

Роль Дона Альфонсо в опере В. А. Моцарта «Так поступают все женщины» стала этапной в творческой биографии артиста. Эту сложнейшую партию для срочного ввода в спектакль, шедший под названием «Школа любви», Александр Мельников выучил на итальянском языке с речитативами на русском в рекордно короткий срок − всего за один месяц. За эту роль в 2014 году он был удостоен Государственной премии Волгоградской области и стал ее лауреатом.

Эфиопский царь Амонасро в опере Дж. Верди «Аида»

Работать на заводе и петь в оперных спектаклях − дело, согласитесь, уникальное. Совмещать одно с другим непросто, но Александру Мельникову удается выкраивать от основной работы время не только для выступлений на сцене, но также для уроков с концертмейстерами и репетиций в театре. А ехать ему надо, кстати, из Красноармейского района через весь город...

При всем при этом он отличный производственник, уважаемый на предприятии человек. Его портрет вывешивался на заводской Аллее трудовой славы.

А еще Александр Мельников отличный семьянин, заботливый муж, хороший отец и удачливый рыбак. Всей своей жизнью он доказывает простую истину: когда человек одержим своей профессией и мечтой, он может и успевает сделать многое.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий