И принц на белом коне

  • И принц на белом коне
  • И принц на белом коне
  • И принц на белом коне
  • И принц на белом коне
  • И принц на белом коне
  • И принц на белом коне
  • И принц на белом коне
  • И принц на белом коне
Первой постановкой сезона в областном театре кукол стала сказка о любви с чешским акцентом.Хороший спектакль для детей с удовольствием смотрят и взрослые. Так было и на этот раз.

Сказка «Прыгающая принцесса» – одна из неувядающих историй о принце на белом коне, который обязательно спасает прекрасную деву и увозит ее в прекрасное далеко. При этом премьера Волгоградского областного театра кукол рассчитана на четырех-пятилетних малышей, а не на взрослую аудиторию. Но взрослый зритель, погружаясь в милое повествование о заколдованной принцессе, невольно «проваливается» в детство, и ему хорошо.

…На авансцену выпрыгивают два клоуна. Рыжий и Белый – это артисты, которых постановщик своей волей вывел из-за ширмы и сделал героями спектакля. Можно по-разному относиться к такому сценическому приему в театре кукол, но здесь он выглядел органично.

Клоуны в то же время и дети – вопят, задираются и мирятся друг с другом, переговариваются с залом, легко переставляют миниатюрные декорации, проворно носятся по небольшому пятачку сцены, по-хозяйски распоряжаются куклами. Совсем так, как это делают мальчишки и девчонки, придумывая новую игру.

Оба ансамбля – «живой» и кукольный – вполне себе убедительны. Постепенно в сказке проступает ее первый план – все ее волшебные персонажи: добрый король, веселая принцесса Ярмилка, активный принц Иржи, тот самый белый конь, зловредный колдун, молодая (тыщи лет не исполнилось) Баба-яга, мечтающая выйти замуж.

Ненавязчивый юмор, множество ловко придуманных сценических мелочей говорят о кропотливой работе постановщика – главного режиссера театра Владимира Куприна. Яркие, очень красивые декорации создают атмосферу детской (художник Любовь Борисовская). Игрушечные королевский дворец, домик Бабы-яги и замок колдуна заменяют друг друга почти как в мультфильме. Чудесная история несется вперед без передышки. Храбрость и смекалка побеждают злую силу, в финале ждут свадьба, «мир, дружба, жвачка».

Наверняка не просто так Владимир Куприн выбрал для постановки пьесу Ладислава Дворского (1931-1995) – чешского поэта, прозаика, драматурга, журналиста, лингвиста, переводчика. Сказочные герои в книгах этого автора становятся предметом пародий и игр, а традиционные сказочные персонажи значительно ближе к современной действительности, ироничнее . Кукольные спектакли по пьесам Дворского в 70-80-е годы много и часто ставились в мире, пользуются популярностью и по сей день.

В спектакле задействованы несколько составов артистов. В нем заняты заслуженная артистка РФ Татьяна Катулина и заслуженный артист РФ Александр Вершинин, молодые артисты Мария Печенова, Светлана Юденко и Никита Краев. Управляя марионетками на штоках, каждый из них играет в спектакле по четыре «кукольные» роли да еще выступает «в живом плане».

Примечательно, что первый вариант спектакля «Прыгающая принцесса» Владимир Куприн поставил очень давно, еще будучи главным режиссером Саратовского театра кукол. И та версия сказки до сих пор жива и не сходит с саратовской афиши, несмотря на то, что у нее недавно был юбилей – ей исполнилось 20 лет! Волгоградская «Прыгающая принцесса» получилась, по словам режиссера-постановщика, «гораздо обогащеннее». В наследство ей досталась, правда, чудесная музыка композитора Гарри Азатова.

Постановку пришлось приспосабливать к нестандартной сцене (Волгоградский театр кукол не имеет собственного здания и располагается в приспособленном помещении). Но режиссеру удалось остроумно решить проблему декораций и движения, точно найдя жанр – «сказочная история для детей и для взрослых, рассказанная клоунами». Все говорит за то, что у нашей «Прыгающей принцессы» будет счастливая и долгая судьба!

Поделиться в соцсетях