1. Русский Пьеро. Александр Вертинский
С февраля ансамбль «Конкордия» начинает еженедельные концерты в камерном зале по ул. 13?й Гвардейской дивизии, 10 (остановка «Площадь Ленина»). 9, 10 февраля в 19 часов, 22, 23, 29, 30 марта в 19 часов публике будет представлена программа «Русский Пьеро. Александр Вертинский».
Это хоровой спектакль о жизни великого шансонье, артиста и странника, придумавшего новый жанр авторской песни. Его Пьеро, как вспоминали современники, «комичный страдалец, наивный и восторженный, вечно грезящий о чем-то печальный шут». На выбор Вертинского оказала влияние поэзия Блока, в частности, пьеса «Балаганчик» и цикл «Маски». Позже появился образ «черного Пьеро»: мертвенно-белый грим на лице сменила маска-домино, на смену белому костюму Пьеро пришло черное одеяние с белым платком на шее. Этот новый Пьеро стал «в своих песенках ироничнее и язвительнее прежнего».
2. Волгоградский ответ «очереди на Серова»
«Очередь на Серова» стала национальным мемом. Как только репортажи об ажиотажном потоке посетителей в Третьяковскую галерею на выставку Валентина Серова заполонили медиа, волгоградские музейщики встрепенулись.
ВМИИ им. И. Машкова впервые демонстрирует все произведения великого мастера из своих фондов. В небольшую экспозицию вошло одно произведение живописи и восемь графических работ (офорты и литографии).
– Волгоградцам выпала редкая возможность ощутить неограниченный арсенал творческих возможностей удивительного философа, труженика, искателя совершенства, – комментирует искусствовед, замдиректора ВМИИ им. Машкова Ольга Малкова. – Большая часть этой коллекции поступила к нам в музей при его организации из Третьяковской галереи и Русского музея. Трогательную в своей камерности выставку нужно посмотреть до 1 апреля.
3. СССР как тренд
10 февраля в 19 часов Волгоградский молодежный театр покажет спектакль «Провинциальные анекдоты» по пьесе Александра Вампилова.
– Он писал о той эпохе СССР, которую многие вспоминают с ностальгией, – рассказал режиссер-постановщик спектакля, заслуженный артист РФ Владимир Бондаренко. – Спектакль может быть интересен и тем, кто жил в те годы и для кого фраза «Вы со мной не шутИте, я ударник девятой пятилетки» имеет смысл, и тем, кто вообще родился в другом государстве – они могут окунуться в прошедшую эпоху.
Постановка решена в колоритной стилистике советского ретро, глубоких 60?х, когда перед началом киносеанса крутили не рекламу, а сатирический журнал «Фитиль». Молодой Магомаев, дефицитная копченая колбаса, брюки клеш и кефир в стеклянной бутылке с крышечкой из фольги, водка по 3,62, заставка к программе «Время»… Кто этого не застал, тот не поймет, чему улыбаются зрители старшего поколения. Но мода на кримпленовые костюмы отошла, как и другие советские реалии. Вопрос, сильно ли изменились люди, отношения?