Играли самих себя

Играли самих себя
Удивительно, сколько людей тянется к творчеству. У авторских мелодий и текстов свои достоинства. Да, не Дунаевский и не Пушкин их писали, зато есть смелость, честность, оригинальность, доброта!  Вот за эту возможность показаться на публике, поделиться своим творческим «Я», услышать мнения других ценят участники свой смотр-конкурс и благодарят его главного организатора – Волгоградский областной центр народного творчества.

Два последних мартовских дня в детской школе искусств № 4 Волгограда слышались песни, стихи, проза и, конечно, аплодисменты. Среди 262 участников из 18 районов и городов Волгоградской области были и начинающие, и опытные исполнители. Некоторых авансом приветствовали с первых шагов на сцене. 
Как, например, Татьяну Чуланову и Марину Шайкину (лауреат смотра I степени) из Ленинска с песней «Город-герой», посвященной Волгограду. Их дуэт открыл смотр, и тем самым была заявлена одна из его центральных тем.
Ни дня без строчки
Неслучайно волгоградского поэта, руководителя литературного объединения «Патриот», участника Великой Отечественной войны Анатолия Невару пригласили войти в жюри. Ему было что посоветовать начинающим авторам. Анатолию Антоновичу 85 лет. «Ни дня без строчки!» – его девиз и секрет долголетия. «Человек стар или молод в зависимости от того, сколько в нем осталось творческой силы», – убежден ветеран.
Много песен, стихов посвящались небольшим городам и поселкам – Калачу, Котельниково, Кумылге, Урюпинску, Палласовке, Ольховке. «С чего начинается Родина?» – литературно-музыкальная композиция образцового художественного театра «Обыкновенное чудо» из Береславки Калачевского района. Ребята стали лауреатами III степени. Их земляки – мать и дочь Елена и Алина Ломакины – тоже имели успех. Алина за песню «Мой Калач» на смотре стала лауреатом смотра II степени, а ее мама-поэтесса и чтец Ангелина Аксенова удостоены лауреатских дипломов I степени.
По мнению председателя жюри, залуженного деятеля искусств РФ, члена союза композиторов РФ Юрия Баранова, все участники заслуживают уважения за стремление к творчеству. Он отметил высокий уровень подготовки конкурсантов из Волгограда, Палласовки, Калача-на-Дону, Камышина и подчеркнул, что конкурс каждый раз открывает новые имена и таланты. Председатель выделил чтецов из Волгограда Баходыра Албашева, Валерия Плисса, Евгения Олейникова, Екатерину Кареву, среднеахтубинца Евгения Прохорова, Юлию Килочек из Палласовки.
Звездочки, не зазнавайтесь!
Настоящий фурор произвел восьмилетний поэт из Елани Евгений Демьяненко. Трудно было поверить, что стихотворение «Два космонавта» мальчик сочинил сам. Непосредственность, выдумка и фантазия плюс явные актерские способности – слагаемые успеха юного поэта. «Не растеряй свой талант, Женя! Дерзай, не останавливайся! Главное, не зазнавайся!» – советовали вундеркинду. 
Похоже, «звездная болезнь» не страшна еще одному, совсем юному, но уже заметному на волгоградском небосклоне артисту Еремею Черевко, участнику телешоу Первого канала «Большая разница». Он обычный десятилетний мальчишка, без капли зазнайства. Даже слегка смущается от того, что его узнают. Вышел на сцену и не по-детски мастерски прочитал балладу Василия Жуковского. Перед тем как раздались аплодисменты, в зале повисла восхищенная пауза. Исполнение Еремы, возможно, заставит остальных участников и их педагогов более придирчиво взглянуть на подготовку к конкурсу. Надо не просто выучить слова и донести их до самых последних рядов, но и вложить в номер свою индивидуальность.
– Мы отдавали предпочтение тем, кто не заслонял внешними эффектами текст, а, наоборот, обращал внимание на смыслы, интонацию, художественную образность, – говорит член жюри, доцент кафедры актерского мастерства и режиссуры Волгоградского института искусств и культуры Виктор Лоскутов.
Как ваше слово отзовется
Годом рождения жанра «звучащего слова» принято считать 1910-й, когда актер Александр Закушняк начал проводить «вечера интимного чтения». Расцвет нового театрального жанра пришелся на 1930-е годы. Сегодня интерес к художественному слову, к сожалению, перестал быть массовым, отмечают специалисты. Да и желающих донести это слово с каждым годом все меньше. Не каждый актер может быть чтецом, да и не каждый зритель готов к такому общению. 
– Но традиции художественного чтения, рожденные русской театральной школой, должны сохраняться, так как, по глубокому убеждению организаторов конкурса, у этого непростого театрального жанра всегда будут почитатели и ценители. Целью нашего конкурса является возрождение интереса молодых актеров и театральной публики к авторскому слову и, конечно, к авторской песне, поэзии, театру. Без них наше культурное поле будет бедным и неинтересным, – комментирует заместитель директора Волгоградского областного центра народного творчества Татьяна Бганцева. – Радуюсь, что оба конкурсных дня прошли в теплой, дружелюбной, вдохновляющей атмосфере. Областной конкурс самодеятельных композиторов и поэтов, чтецов и поэтических театров стал ярким событием в культурной среде региона, объединил участников из разных уголков Волгоградской области и еще раз доказал, что творчество – это необычайно тяжелый и радостный труд.