
Перед выступлением он за чашкой чая встретился с ветеранами. «Звездное» величие было ни к чему. Одет просто, на груди, как у всех – орденская лента медали «За оборону Сталинграда». Обнимается, целуется, фотографируется с героями Великой Отечественной. Волгоград он называет по привычке – Сталинград, искренне преклоняясь перед подвигом его защитников. И на все благодарности за согласие выступить в городе-герое отвечает одно: «С радостью и честью! Я счастлив служить ветеранам!»
– Я первый раз приехал в Сталинград в 1961 году. Был холост и помню, какие красивые девушки в Сталинграде. Хотя уже 43 года я живу с ленинградкой, в любви и в браке. У нас дети, семь внуков, – делится Кобзон.
Он родился в 1937 году. Когда началась война, Кобзону было 4 года.
– Голод, холод. Помню, когда прибегал в школу, грел чернильницу под рубашкой на теле, потому что чернила застывали, писать было не на чем. А мы все равно любили свое государство, Советский Союз. И интернациональная политика была замечательной. Когда наши славные воины шли в бой, никто не спрашивал: «Ты откуда?», «Ты кто?». Шли бороться за великую державу ценой жизни. Меня спрашивают: почему в вашем репертуаре так много песен гражданского звучания, о подвиге, Великой Отечественной войне? Потому что я никогда не перестану восхищаться ими.
Во время беседы Кобзон благодарит за вкусный обед, говорит:"Как будто у мамы в гостях побывал". О маме воспоминания самые теплые. «Она спасла нас, пятерых ребят, во время Великой Отечественной войны».
– В 1945 году на демонстрации, посвященной 7 Ноября, нам первый раз выдали пирожное. Знаете, что это было? Кусочек черного хлеба и сверху, подушечкой, сахарная помадка. Так я вспоминаю, как я это пирожное нес маме домой. Жутко хотелось облизать эту помадку. И вот, пока я донес, она уже из сахарной превратилась в ледышку. Но я принес это маме и говорю: «Мама, это тебе, прости, я чуть-чуть облизал». Она отвечает: «Да ничего, сынок, сейчас мы это разделим между братьями».
И до сих пор Кобзон, считающий себя достаточно современным и не меркантильным, не может не доесть еды на тарелке, не может смотреть, когда не доедают другие или когда, не дай Бог, выбрасывают хлеб, потому что знает цену этому хлебу и преклонятся перед всеми, кто своей жизнью помог Родине пережить страшные беды войны.
– У меня в песне есть такие слова: «Пока еще в обойме есть патроны, покуда бьются старые сердца, займите круговую оборону, держитесь, ветераны, до конца». Спасибо вам, ветераны, низкий поклон, живите, пожалуйста, подольше. Пусть вас хранит господь Бог и наша благодарность за ваш подвиг!

