Колокола и березовый хоровод

Колокола и березовый хоровод
В станице Пугачевской широко отпраздновали Троицу

Зачин областному фольклорно-этнографическому фестивалю «Троица» положил продолжительный мелодичный звон колоколов, а потом перед зрителями продефилировали симпатичные барабанщицы в белых сапожках и в кубаночках – коллектив самодеятельного искусства «Отряд барабанщиц» из районного досугового центра.

На главной сцене выступили более 500 участников из Волгоградской области, Ростовской и Московской областей, Республики Калмыкии. Они представляли музыкальный, песенно-танцевальный, обрядовый, игровой фольклор, а заодно и современные творческие направления.

На малой сцене друг за другом шли показательные выступления кадетских клубов с шашками и пиками, звонко пели частушки.

Несмотря на жару, благодарные люди не расходились, поддерживали аплодисментами самодеятельных артистов. Каждому номеру кричали «Любо!» Забав и развлечений было не счесть: дети катались на каруселях и веревочных качелях, прыгали на батуте, взрослые померились силушкой в поднимании гирь, в перетягивании каната. Все желающие отведали ароматные шашлыки, шулюм из баранины, настоящую донскую рыбу.

А самым аппетитным был конкурс казачьей выпечки – пироги и духовые пирожки, свадебные пироги с традиционным хрустящим хворостом. А к ним взвары и компоты из ягод, которые разбирались влет за символическую цену.

Увенчал этот день символ праздника Троицы – большой хоровод. Огромный круг нарядно одетых улыбающихся людей, взявшихся за руки, стал символом единения, прихода лета, вечного круговорота жизни, яркого солнца, зеленых лугов и надежды на мир и благополучие.

К слову, славянские племена в эти дни отмечали Зеленые святки, которые считались главным рубежом между зимой и летом. В народном календаре (с принятием христианства) к этим дням был приурочен праздник Троицы, который потом перетекал в Русалочью неделю и праздник Ивана Купалы.

Зеленые святки завершались обрядом похорон или проводов Костромы, которую могла изображать красивая девушка или молодая женщина, наряженная в белое, с дубовыми ветками в руках. Ее выбирали из участвующих в обряде, окружали девичьим хороводом, после чего начинали кланяться, оказывать знаки почтения. «Умершую» Кострому укладывали на доски, и процессия перемещалась к реке, где Кострому «пробуждали», а празднование завершалось купанием.

Поделиться в соцсетях