Более 80 картин и рисунков живописца из Волжского Леонида Гоманюка отражают его долгий и плодотворный творческий путь начиная с 1970-х и до сегодняшнего дня. Этого мастера отличают яркий темперамент, жизнелюбие и способность удивлять.
Строгие «академичные» портреты, легкие карандашные зарисовки, сочные пленэрные этюды и выразительные натюрморты, символистские работы – все это присутствует в ретроспективной экспозиции. Леонид Гоманюк запечатлел многих известных людей – своих земляков. Его картины создавались и в заводском цеху, и в степи на берегу Ахтубы, и на Дону – на утесе Шукшина, и в мастерской, в кабинетах друзей.
Интересно, что даты рождения у него оказалось две: по одним документам он родился в 1939 году, по другим – в 1943-м.
Леонид Гоманюк родился в Грузии, в Гори. Его отец пропал без вести на фронте, мама умерла в голодном 1947-м, рассказывает Леонид Петрович. Так мальчик оказался в детском доме в городе Коджори. И сколько себя помнил, он рисовал. Один из первых рисунков – копия картинки из «Родной речи».
Его способности заметил директор детдома. Талантливого ребенка перевели в Тбилисскую художественную школу при Академии художеств Грузинской ССР. Затем Леонид поступил в художественное училище в Баку. Получил и рабочую специальность токаря, которая в жизни пригодилась.
Работал оформителем на автомобильном заводе в Кутаиси. В начале 1969-го он приехал в Волжский и стал художником-оформителем на шинном заводе.
Не случайно на выставке присутствуют точные зарисовки заводских будней, портреты героев той ушедшей эпохи. На волжском шинном художник встретил свою большую любовь и супругу Лидию, которая стала его музой, ангелом-хранителем и любимой моделью, с которой он написал бесчисленное количество портретов.
А один из первых карандашных портретов большеглазой красавицы был опубликован на обложке популярного тогда женского журнала «Работница». И в лучших традициях западно-европейского искусства Гоманюк писал автопортреты с женой.
Долгое время Леонид Петрович трудился в мастерских Художественного фонда, оформлял общественные пространства Волжского (интерьеры магазинов, детских садов, столовых, аптек).
Начиная с 1970-х его картины неоднократно отбирались для участия в престижных всесоюзных и зональных выставках, публиковались в центральных журналах, получали положительные отзывы критиков. Портрет рабочего Санникова, например, в 1973-м был отмечен премией и двумя дипломами Академии художеств и Союза художников СССР.
– Этот портрет создавался с натуры, я отдельно набрасывал эскизы тисков. А получился собирательный образ молодого человека того времени, – объясняет художник.
Сегодня произведения Леонида Петровича Гоманюка представлены во многих частных коллекциях, российских и зарубежных музейных собраниях, в том числе и в фондах Музея Машкова.
У зрелого мастера по-прежнему сильна тяга к эксперименту, а главное, потребность рассказывать об этом мире с открытым сердцем и в ярких красках, движении цвета и души.
– Хлеб художника тяжелый, но любимый, – говорит он. – Хотите прочту свои стихи об этом? «Окунулся я в синее, окунулся я в красное, окунулся я в желтое! Стал заметным, цветным, знаменитым! Окунул свою жизнь в сок женской груди, в страсть женской любви. В груды степей и полупустыни моей!.. ...Так и живу разноцветным, влюбленным... Так и живу, так и живу».
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий