Москвичка, парижанка, волгоградка…

Москвичка, парижанка, волгоградка…
Лето – пора не театральная. Актеры в большинстве своем уходят в это время в отпуск. Поэтому любое представление на театральной сцене становится, как правило, событием для поклонников этого вида искусства. Тем паче не могли они оставить незамеченным спектакль Московского театра оперетты «Фиалка Монмартра», прошедший на сцене Волгоградского музыкального театра.

В зрительном зале был аншлаг. Интерес поклонников Мельпомены к этой постановке подогревало и то, что одну из ключевых женских ролей – Нинон – должна была исполнить бывшая волгоградка, а ныне звезда столичной оперетты Янина Кирьянова.

– Я знал Янину в свое время ребенком, она на моих глазах росла, – рассказал нам заслуженный артист России, волгоградец Игорь Третьяков. – В юности она у нас в хоре работала, а сейчас это – певица с прекрасным сопрано, способная украсить собой, своим голосом любую сцену и любую партию.

Когда спектакль завершился и отзвучали зрительские аплодисменты, я прошел за кулисы в надежде побеседовать с землячкой, а ныне – примадонной столичной оперетты. И удалось, хоть в эти минуты она пребывала почти в таком же состоянии, в каком находится спортсмен после тяжелого забега.

Янина, расскажите, что играли вы на волгоградской сцене, когда еще жили в Волгограде?

– На волгоградской сцене я не сыграла почти ничего, за исключением детских моих выступлений.

Здесь я была артисткой хора. Родители мои – артисты, с тринадцати лет я в театре работаю. Первую свою роль сыграла в три года – Белочку в детской сказке «Тараканище».

Со временем уехала в Москву и стала приезжать в родной театр уже по приглашению на ведущие партии.

Как, почему и когда вы попали в Москву?

– Это было лет двадцать назад. Я поступила тогда на учебу в Российскую академию музыки имени Гнесиных, на обучение к профессору Нине Николаевне Шильниковой. Там проучилась достаточное количество времени. С тех пор я в Москве.

Сейчас вы штатная актриса Московского театра оперетты?

– Нет, я его внештатная актриса, скажем так, актриса приглашенная.

Какие роли вы исполняете?

– Нинон в «Фиалке Монмартра». Ганну и Валентину в «Веселой вдове». Сильву в одноименной оперетте Кальмана, Теодору в его же «Принцессе цирка». А также венский репертуар – не весь, но почти.

А какие оперные партии сегодня в вашем репертуаре?

– Прежде всего, Татьяна в опере Чайковского «Евгений Онегин», Тамара в опере «Демон» Рубинштейна, Горислава в опере Глинки «Руслан и Людмила», Купава в «Снегурочке» Римского-Корсакова.

– Расскажите немного о Московском театре оперетты, поделитесь впечатлениями от работы в нем.

– Там есть, у кого поучиться, так как в его стенах работает немало мэтров. К примеру, Николай Коршилов – он, кстати, редактировал пьесу «Фиалка Монмартра», постановку которой в нашем исполнении только что вы увидели. Он мой в какой-то степени учитель и сейчас дает мне много возможностей работать, проявлять себя на сцене.

Также отнесла бы к их числу заслуженную артистку России, актрису и режиссера этого театр Инару Гулиеву.

На сцене Московского театра оперетты мне довелось поработать совместно с народными артистами России Виталием Мишле, Герардом Васильевым, Юрием Веденеевым, с народной артисткой России Светланой Варгузовой.

С Татьяной Шмыгой только не успела поработать…

– Янина, много сейчас вы гастролируете по России?

– Очень много. Театр наш в основном гастрольный. Но меня это вполне устраивает. Подобного рода работа подходит мне гораздо больше, нежели быть привязанной к одному только месту выступлений, к одному театру, к одной сцене. Для меня это значительно лучше.

А еще я преподаю в музыкальной школе имени Ипполитова-Иванова в Москве. У меня очень много учеников – двадцать шесть. Это ребята, которые поступают в серьезные театральные вузы, поэтому с ними приходится много работать…

Досье «ВП»

Московский театр оперетты был создан в двадцатые годы минувшего века на основе бывшего театра «Альказар». В задачу театра входило развивать и поддерживать отечественный жанр оперетты, который по тем временам был плохо развит. На афишах театра, наряду с опереттами Жака Оффенбаха, Иоганна Штрауса, Ференца Легара, Имре Кальмана, начали появляться оперетты русских композиторов: Тихона Хренникова, Исаака Дунаевского, Дмитрия Шостаковича, Юрия Милютина, Дмитрия Кабалевского.

Сегодня Московский театр оперетты является ведущим, всеми признанным театром этого жанра не только в России, но и за рубежом. Репертуар его гармонично сочетает в себе классику и современную оперетту, шоу и мюзикл.

Поделиться в соцсетях