Мюзикл «Дубровский» в Волгограде два года бьет рекорды

Мюзикл "Дубровский" в Волгограде два года бьет рекорды
Молодой волгоградский артист Александр Куприн назван лучшим в России исполнителем роли Дубровского. Об этом после премьеры заявили авторы мюзикла – композитор Ким Брейтбург и автор либретто Карен Кавалерян.

Более двух лет на сцене Волгоградского музыкального театра с невероятным успехом идет мюзикл «Дубровский» по мотивам одноименного романа А. С. Пушкина. Зал постоянно полон. Аншлаг за аншлагом! Свободных мест нет.

В канун Всемирного дня театра у нас появилась редкая возможность заглянуть за кулисы храма искусств, чтобы рассказать поклонникам этого популярного мюзикла о том, чего они никогда не увидят из зала: как артисты готовятся к выходу на сцену, люди каких профессий помогают им предстать перед публикой в образах легендарных пушкинских героев, чтобы за два с половиной часа пережить описанную в гениальной повести драму.

За семь часов до «Дубровского»

Подготовка к вечернему спектаклю, который чаще всего идет в выходные дни, начинается днем. Первым делом рабочие сцены выставляют декорации первого акта и готовят все необходимое для второго.

Одновременно костюмеры готовят сценическую одежду всех занятых в спектакле солистов-вокалистов, артистов хора и балета. Они проверяют состояние каждого костюма, при необходимости их пылесосят, стирают, гладят, чтобы самое позднее за час до спектакля они были уже все с иголочки. А затем все костюмы и сценическую обувь разносят по гримуборным.

За пять часов до «Дубровского»

Работники гримерно-пастижерного цеха приходят в театр намного раньше артистов, чтобы успеть приготовить для них парики, усы, бороды, накладки и необходимые аксессуары, которые помогают им максимально точно создавать внешний облик каждого героя, изначально определенный и описанный главным художником театра.

Не многие знают о том, что парики, как и костюмы, тоже со временем ветшают и требуют определенного ухода. Ведь они и лысеют, и выцветают, и теряют первоначальную форму. Их тоже время от времени нужно мыть или стирать, начесывать, завивать, укладывать... Задача художника-гримера – поддерживать все парики в идеальном состоянии, чтобы они смотрелись из зала как натуральные волосы.

За два часа до «Дубровского»

Мы застаем в гримерно-пастижерном цехе артиста Евгения Медведева. Он готовится играть учителя-француза, который так и не доедет до усадьбы помещика Троекурова.

Начальник цеха Елена Толмачева еще до нашего прихода начала колдовать с электроплойкой над его прической: приподнимает и закручивает волосы в мелкие кудряшки, которые фиксирует лаком.

– Как ощущения с французской шевелюрой? – спрашиваю артиста.

– Отлично! После спектакля вся эта красота смывается. Домой всегда ухожу со своей прической...

В комнату гримеров заходит Яна Савельева, которая будет играть Машу. Гример-пастижер Анастасия Любимова начинает превращать ее в возлюбленную Дубровского.

Я с интересом наблюдаю за тем, как родные волосы актрисы скрывают под крупной сеткой, на которую надевают и фиксируют шпильками парик. Затем уже к нему прикрепляют лежавшие на столике букли... Проходит минут пятнадцать, и прическа Маши готова.

Во всех гримуборных театра кипит обычная работа: артисты гримируются, облачаются в костюмы, прихорашиваются... Кто-то из вокалистов распевается, а кто-то перелистывает странички либретто с текстом своей роли...

За час до «Дубровского»

А чем в эти минуты занят заглавный герой мюзикла – молодой барин Владимир Дубровский? Мы отправляемся в гримуборную Александра Куприна.

Он уже облачился в белоснежную сорочку с жабо, осторожно подправляет перед зеркалом элегантные усики и бородку, подчеркивает гримом требующие корректировки черты лица, чтобы его герой выглядел мужественно, достойно.

– За сколько часов до спектакля вы обычно приходите в театр? – спрашиваю исполнителя заглавной роли.

– Не позже чем за два часа, – отвечает Александр Куприн. – Но сегодня я из него и не уходил. С утра здесь. Днем у нас была сказка, потом репетиция, а теперь вот – спектакль...

– Чем в день вечернего выступления артист-вокалист обычно может заниматься дома, а чего делать себе не позволяет? Лада Семенова, например, признавалась, что в день спектакля у нее всегда жгучая потребность мыть, стирать, убирать...

Мой собеседник улыбается.

– У каждого артиста свои потребности и свои привычки. Я, например, стараюсь в день спектакля отдыхать и почти не разговаривать. Берегу голос, готовлю его к выступлению. Обычно прокручиваю мысленно всю роль, вспоминаю диалоги и все свои музыкальные номера. Перед спектаклем, если не распеваюсь, то обязательно выполняю голосовые упражнения на звукоизвлечение. А перед выходом на сцену всегда перелистываю либретто, пробегаю глазами по тексту роли.

– Финал любого спектакля в музыкальном театре – это всегда цветы и овации, как брызги шампанского. А после спектакля какие-либо ощущения остаются?

– Конечно! Пока не придешь домой, пока не ляжешь спать, голова не отключается от эйфории, от всего того, что пережил и ощутил в финале... Бывает, на улице девчонки узнают, подходят и спрашивают: «Это вы? Вы – Дубровский?». «Да, – отвечаю, я – Дубровский!»... И они начинают рассказывать, в каких еще спектаклях меня видели... Это очень приятно...

За полчаса до «Дубровского»

В соседней гримуборной готовятся к спектаклю ведущие солисты театра Леонид Маркин, играющий барина Троекурова, и заслуженный артист России Александр Кутявин, появляющийся во втором акте в роли князя Верейского.

– О, барин и будущий его зять! Уже готовы? – спрашиваю артистов.

– Как видите! – отвечает Александр Кутявин. – Мы всегда готовы!

Кирилл Петрович Троекуров поддерживает князя Верейского и замечает:

– Кстати, меня после этого мюзикла все в театре стали называть барином. Даже помощник режиссера перед началом спектакля по трансляции поторапливает: «Барин, на сцену!»...

– А как вы ощущаете себя в качестве барина?

– Очень хорошо! Я играю эту роль раскрепощенно, вальяжно, с превеликим удовольствием. И дома стал чувствовать себя барином: усадьба, если можно так выразиться, хозяйство, огород... Только живности, правда, нет...

Под всеобщие улыбки и смех делаю кадр камерой телефона и желаю артистам удачи. Надо еще успеть заглянуть в реквизиторский цех.

За десять минут до «Дубровского»

В правом кармане сцены есть уголок с высоченными полками, заставленными всякой всячиной, которая бывает нужной практически в каждом спектакле. Чего здесь только нет! И веера, и подсвечники, и чемоданы, и корзины, и подносы с посудой, и прочие бытовые вещи, которые мы видим на сцене или в руках артистов.

Это реквизиторский цех. Заведует им Наталья Темченко. Это она заблаговременно по списку готовит и разносит весь реквизит, который пригодится артистам.

– Ну что – все готово? – спрашиваю Наталью.

– Готово! – отвечает она. – Осталось отдать пистолеты: один – Дубровскому, он будет стрелять в медведя, а второй – князю Верейскому. Сами знаете, кого он застрелит в финале...

За одну минуту до «Дубровского»

Все артисты, занятые в первом акте, уже стоят в кулисах в полной готовности. Как обычно, волнуются, ждут начало увертюры. Артисты балета заканчивают растяжку и покидают сцену...

Звучит третий звонок.

Зал затихает... Оживает оркестр... Медленно расходится занавес...

И пошел, пошел спектакль! Сегодня – «Дубровский»...

 

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Комментарии

"Дубровский" Пушкина - не повесть, а роман. Стыдно не знать.

Добавить комментарий