На сцене Казачьего театра ищут женское счастье

На сцене Казачьего театра ищут женское счастье
О том, что в России на десять девчонок девять ребят приходится – давно известно. Найти свою половинку и «построить любовь» ох не просто. Эту вечную тему неустанно эксплуатируют драматурги и сценаристы, но она не перестает привлекать зрителя.

Публика (особенно женская и самая чувствительная ее часть) не против посмотреть на лирическо-любовный хэппи-энд (хотя бы на сцене, раз в жизни их не хватает). А если еще зрителей посмешат как следует, то, считай, вечер прожит «на позитиве» и можно смело возвращаться домой, назад к телевизору. 
Стоило ли вставать с дивана, переодевать уютные тапочки и идти на премьерный спектакль «Ребенок к ноябрю» в музыкально-драматический казачий театр? Многие, возможно, удивятся, но – да, стоило.
Волгоградский музыкально-драматический казачий театр взял комедийную пьесу об отношениях мужчины и женщины. В основу новой постановки «Ребенок к ноябрю» легла одноименная повесть Леонида Жуховицкого (кто помнит, в начале 90-х по ней на Одесской киностудии сняли фильм).
Драматургический материал не отличается тончайшим психологизмом и глубокой философией. Сюжет немудреный. Одинокая женщина «за тридцать» решила родить ребенка от мужчины с хорошими генами. Все потому, что ее дом подлежит сносу и забрезжил шанс на получение нового жилья. А раз Даша живет одна – то ей грозит переезд не в отдельную квартиру, а скорее в комнату. Чтобы попасть в отдельный коммунальный рай, надо срочно родить, решает героиня.
Даша начинает активно искать отца для будущего ребенка. Времени-то в обрез. В ход идут старые связи, но что-то не складывается. Остается надежда лишь на Случай.
Постановка режиссера Владимира Тихнонравова сделана в хорошем темпе – чтобы зритель расслабился, но не устал. И с той мерой ироничного правдоподобия, когда герои спектакля понятны и узнаваемы. Есть внятная душещипательная история, характеры, действие...
Точные краски найдены исполнительницей главной роли актрисой Тамарой Тарасовой. Даша – женщина «осеннего» возраста со всеми неизбежными разочарованиями и неумирающими надеждами на счастье. Убедительны и такие разные кавалеры – брутальный бойфренд Павел по кличке Граф (Юрий Войтов), спортивный старый поклонник Виктор (Николай Чапайкин), просто блондин Петр (Сергей Ячменев). И наконец – практичный и ранимый Георгий (Сергей Чвокин), который, как прозрачно намекнули в финале, в конце концов станет счастливым папашей.
В сцене на дискотеке, исполняя невероятные па, Сергей Чвокин положил зал на лопатки неожиданной эксцентрикой. Оказалось, актеру она идет куда больше, чем амплуа «покорителя женских сердец», которое выпало Чвокину в предыдущем премьерном спектакле по пьесе Михаила Задорнова «Последняя попытка».
Заметно, что в труппе театра теперь много молодежи, которая более-менее удачно включается в действие. Из того, что «более» – зажигательный степ, исполненный студентами ВГИИКа.
Постановка «Ребенок к ноябрю» возвращает в атмосферу советского ретро – с той же музыкой, шлягерами, зарплатами в 150 рэ. Вероятно, дефицит эпохи перестройки сказался на сценографии – уж очень она лаконична: двуспальная софа на пустом пространстве сцены. Наверху, правда, скромно «парят» картонные аисты, в клювах несущие младенцев...
В постановке «Ребенок к ноябрю» театр идет уже проторенной дорогой – это не первая романтическая комедия, премьера которой состоялась в этом сезоне. Предшествовала упомянутая выше «Последняя попытка» – тоже «жизненная» вещь о том, как любовница пытается купить неверного мужа у жены.
С другой стороны, Казачий театр стремится найти свою линию, создать свою театральную «станицу», опираясь на воплощение национальных традиций казачества, возрождение песенного, танцевального наследия донских казаков. Не случайно в его репертуаре в этом сезоне появился спектакль «Казаки» – сценическое воплощение повести Льва Толстого. А в недалеком будущем думают «замахнуться» на Шолохова, где неминуемо пересекается мысль военная и мысль семейная.