На вернисаже волгоградского художника – 100 симфоний на масляных красках

  • На вернисаже волгоградского художника - 100 симфоний на масляных красках
  • На вернисаже волгоградского художника - 100 симфоний на масляных красках
  • На вернисаже волгоградского художника - 100 симфоний на масляных красках
  • На вернисаже волгоградского художника - 100 симфоний на масляных красках
В выставочном зале Волгоградского музея изобразительных искусств имени Ильи Машкова на Чуйкова открылась персональная выставка живописи Бориса Чепкасова.

Даже после окончания рабочего дня вернисаж собрал много друзей, коллег и просто поклонников творчества этого мастера.

– Сегодня мы открываем юбилейную, шестидесятую в этом творческом году выставку, – рассказала директор музея Варвара Озёрина. – Она посвящена творчеству известного волгоградского художника-импрессиониста Бориса Александровича Чепкасова. Его произведения являются частью Государственного музейного фонда Российской Федерации, что говорит о высоком профессионализме и больших художественных достоинствах работ этого автора.

Свою персональную выставку Борис Александрович назвал высоким слогом: «100 симфоний на масляных красках», по числу представленных в экспозиции картин. В них – остановленные мгновения его творческой жизни.

Родился художник в 1952 году в Сталинграде, начал заниматься живописью в изостудии известного художника-педагога Г. Л. Руднева. Борис Александрович окончил Пензенское художественное училище и Московский полиграфический институт. В 1992 году вступил в Союз художников России и с 1975-го является постоянным участником всероссийских, региональных и областных выставок.

Пейзаж – любимейший жанр художника. В своих картинах он с упоением воспевает красоту родного края: любимые волжские и степные просторы, очаровательную природу Волги и Дона. В его полотнах «Вечер на Волге», «Волжский пляж», «На Дону», «Туман» и многих других теплится жизнь с воспоминаниями о детстве, где были купание в речке, деревянные плавучие пристани на Волге, нестареющие сельские церквушки на косогоре... В пейзажах мастера все отмечают удивительное чувство безграничной свободы и счастья.

Творческий почерк мастера не спутать ни с каким другим. Он никогда не использует в своей работе кисти, а применяет только специальный инструмент из стали или пластика – мастихин. По форме это своеобразные узкие лопатки, с помощью которых на холст, картон или оргалит наносятся густые масляные краски.

Поэтому искусствоведы отмечают в работах мастера присущие ему стремительный широкий мазок, крупные цветовые пятна, неровную поверхность живописного слоя... Все это несет отпечаток жадного неугасимого интереса художника к жизни и осознания ее быстротечности.  

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий