А поскольку в Волгограде живет немало творческих людей, неудивительно, что кое-кто из них сумел отличиться на ниве кинематографа и снять отличные картины, не только без цвета. «Волгоградская правда.ру» составила топ-3 лучших волгоградских режиссеров и их самых популярных творений.
Элем Климов
Сейчас культовая комедия волгоградца Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» воспринимается как легкий фильм, который великолепно играет на струнах нашей ностальгии. Однако в 1964 году на показах доходило до того, что в некоторых эпизодах многие зрители боялись смеяться, переглядываясь с выпученными глазами: «Нет, ну вы видели?».
Кадр из фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» режиссера Элема Климова, киноконцерна «Мосфильм»
Еще на стадии съемок фильм, подобно главным героям, прошедшим через кусты крапивы, с трудом миновал тернии цензуры. Главным гвоздем, который мог оказаться в крышке гроба лучшей работы тогдашнего студента ВГИКа Климова, оказалась сюрреалистичная сцена похорон бабушки Кости – в ней многие чиновники Госкино усмотрели аллюзию похорон Генсека.
Спас картину не кто иной, как сам Хрущев, который от души посмеялся над приключениями детей в пионерском лагере. В итоге Витя Косых (тот самый Иночкин) стал советской знаменитостью, позже снявшись в не менее знаменитых «Неуловимых мстителях». А Климов продолжил снимать удивительное кино: последними его фильмами стали биографическая драма о Николае II «Агония», военный триллер «Иди и смотри», а также «Прощание» − история деревни, оказавшейся на пути затопления, которую начала снимать супруга режиссера, но после ее внезапной кончины продолженная Элемом.
Олег Мавроматти
Выпускник волгоградского медицинского училища вошел в сферу искусства довольно неординарными способами. Бунтарь по природе, Мавроматти в 2000 году провел на территории Института культурологии акцию «Не верь глазам», в ходе которой ассистенты привязали его к кресту, прибили гвоздями руки, а на обнаженной спине вырезали лезвием слова «Я не сын Бога». Пожалуй, именно та боль, которую испытал будущий режиссер, позволила ему воплотить в жизнь один из самых пронзительных кинопроектов за всю историю российского кинематографа.
Речь, конечно, идет о недавнем драматическом эксперименте под названием «Обезьяна, страус и могила». Такое не показывают на широких экранах, такое нелегко понять. Главный герой – безумный луганский видеоблогер, который ведет дневник во время боевых действий 2014 года. Иногда он рассказывает о лунатиках и НЛО, иногда выходит на улицу и снимает последствия бомбежки.
Кадр из фильма «Обезьяна, страус и могила» режиссера Олега Мавроматти
Подобное трудно воспринимать вне традиционных форматов и жанров, однако это все равно цепляет и заставляет задуматься. Не о политике, не об ужасах войны, а о человеческой природе. В конце концов, осень – лучшее время для размышлений, а история Гены является впечатляющим свидетельством того, как в современном мире сходят с ума даже сумасшедшие.
Антон Маслов
Уроженец Волгограда уже давно и прочно обосновался на телеканале ТНТ, где с переменных успехом снимает молодежные комедийные сериалы. Наибольшую известность приобрели скабрезный «Отель Элеон», показывающий работу престижной гостиницы изнутри, и вдохновляющая «Крыша мира» о трех молодых людях, решивших открыть свой хостел в Москве. Однако больше всего в творчестве Маслова хочется отметить один короткий метр, который впоследствии попал в один из лучших российских киноальманахов под названием «Короче».
Кадр из фильма «Стань моим соседом» режиссера Антона Маслова
«Станьте моим соседом» − это ироничная история о молодых супругах, которые покупают новую квартиру, но, обжившись, понимают, что вместе с жильем получили и чересчур громких соседей. Постоянные крики и стоны из-за стены превращают жизнь Максима и Лены в кошмар, и вот они уже строят планы, как избавиться от этих ненавистных возмутителей спокойствия. Но добившись своего, пара внезапно понимает, что в полной тишине они просто не способны жить. Чтобы спасти свой брак, они решают совершить самый неожиданный для самих себя поступок – вернуть соседей.
Если фильм Климова заставляет вспомнить детство, а эксперимент Мавроматти показывает суровую жизнь людей в местах боевых действий, то проект Маслова – это уютные реалии современного человека, приходящего домой после работы, чтобы посмотреть ТВ или посидеть в интернете.
Редакция «Волгоградской правды.ру» желает вам приятного просмотра!
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий