Это, конечно, произошло не сразу. Ведь каждый день надо было щедро ублажать жену, баловать презентами подружек, да и себя родного не забывать. Одно смущает нечистого на руку бизнесмена – близок час финансовой проверки.
Директор засиживается на работе за полночь – то ли для того, чтобы получше замести следы перед ревизией, то ли для свидания с горячей красоткой Цицей. Тут распахивается дверь и в кабинет врывается грабитель. Размахивая пистолетом, он требует денег.
Казалось, поставленный к стенке потерпевший должен как минимум сильно испугаться. Но в хорошо скроенной пьесе такого не бывает.
Наоборот, директор обрадовался вору, как родному. Сама любезность и предупредительность, он радушно распахивает сейф с наличностью, выбирает для налетчика самые модные шмотки и навязывает ему в подарок самую дорогую технику. Ушлый директор быстро смекнул, что растрату можно повесить на вора.
Увы, ограбление – еще не самая большая проблема любвеобильного торговца. У него разрывается телефон от попеременных звонков супруги и пассии. В конце концов, жена и любовница решили проверить, чем это занимается ночью их мужчина, и по очереди нагрянули к нему в офис.
Чтобы спрятать концы в воду, бедолаге пришлось затолкать вора в туалет. Туда же он вскоре отправляет свою чрезмерно настойчивую Цицу, чтобы не дай бог ее не застала грозная жена. Но перед этим девица успевает станцевать на столе, демонстрируя стройные ножки в чулочках, и почти что показать стриптиз, которого доселе не видывала целомудренная сцена Волгоградского музыкального театра.
Именно там разворачивались все вышеописанные события, когда состоялась первая премьера нового сезона «Homo furans или Ограбление в полночь». Авторы пьесы – известные российские комедиографы Владимир Константинов и Борис Рацер, но в основе ее водевиль сербского драматурга Мирослава Митровича «Ночь перед воровством».
Петербургский композитор Марк Самойлов написал к спектаклю музыку, которая решена в легком джазовом стиле. А музыкальные откровения персонажей облечены в ироничную куплетно-песенную форму.
Поставил комедию заслуженный артист России Александр Кутявин, недавно ставший главным режиссером театра. Кстати, до этого он поставил два популярных спектакля «Здрасьте..., я ваша тетя!» и «Комедианты». Ну а на этот раз зритель следил за тем, удастся ли вороватому директору свалить свою вину на криминального коллегу. Недаром «Homo furans» – говорящая приставка к авторскому названию произведения – означает в переводе с латыни «человек ворующий» и претендует на социальное обобщение.
Профессиональный преступник оказался ловчее директора-махинатора. Мало того, он вызывает полицейского и героически признается в попытке взлома. Но и на этом интрига не исчерпана... Веселый финал, конечно, упростил трагикомизм ситуации, но сопровождался бурными аплодисментами зала, которому спектакль скорее понравился.
Особенно одобрительную реакцию вызывали сцены, где директор Милан (Максим Сытин) и вор Дьола (Леонид Маркин) легко переходили от нападения к защите. То директор покорно выкладывал из сейфа всю дневную выручку. То буквально набрасывался на своего обидчика, не желающего схлопотать лишний срок, и заставлял того выполнять «свою воровскую работу». Кульминацией стал момент, когда актеры вырывают друг у друга пистолет, который, будучи не заряженным, так и не выстрелил.
Убедительна в своих сексуальных домогательствах и просто хороша Наталья Донченко в роли Цицы. Остроумна и эксцентрична заслуженная артистка России Анна Стрельбицкая в роли бдительной жены. Она сметает все на пути к санузлу, где флиртуют Дьола и Цица и раздается подозрительный шум.
Все эти забавные перипетии режиссер-постановщик приправил танцами и трюками, которые задают тон всему действию. В сюжетную линию органично вплетены многочисленные балетные номера, постановщиком которых стала балетмейстер Волгоградского музыкального театра Елена Щербакова.
Декорации, созданные сценографом Алексеем Михальчевым, а также костюмы, разработанные главным художником театра Ириной Елистратовой, глянцево бликуют и мерцают пайетками. Переливаются шикарные меха, блестит металл и пластик – все как и полагается в силиконовом мире.
Некоторые театральные критики в своих писаниях тоскуют сегодня о положительном герое. Я тоже тоскую о положительном герое, но не на сцене, а в жизни.
...Представьте себе, что у вас выдался свободный вечер, и вы не знаете, как его провести. Сходите в Волгоградский музыкальный театр на премьерный спектакль «Ограбление в полночь», необременительный современный водевиль с легким намеком на разоблачение нравов. Комедийный градус спектакля достаточно высок.