Полнометражный арт-хаус

  • Полнометражный арт-хаус
  • Полнометражный арт-хаус
  • Полнометражный арт-хаус
В регионе начался 9-й арт-хаус-фестиваль «Кино без границ». Показы пройдут на четырех площадках: в ДЮЦе (бывший кинотеатр «Победа») и кинозале «Шанс» (ул. Советская, 47а) Волгограда, Дворце молодежи «Юность» (г. Волжский), ДДК «Дружба» (г. Камышин).

– На этот раз у нас исключительно «звездная» афиша с фильмами и для продвинутых интеллектуалов, и для широкого круга, – рассказывает программный директор фестиваля, киновед Галина Жданкина.

Представлены живые классики мирового кинематографа – братья Тавиани со стильной тюремной драмой «Цезарь должен умереть»; Михаэль Ханеке с душераздирающей сокровенной картиной «Любовь»; Кен Лоуч со смешной социальной комедией «Доля ангелов»; Бигас Луна, признанный мастер высококлассного эротичного кино, с мелодрамой «Хочу в Голливуд».

Знаменитый австрийский радикал Ульрих Зайдль, работающий на стыке документального и игрового кино, снял очередную провокацию «Рай. Любовь» о безграничном женском одиночестве, – одну из необычных и сложных лент года.

Самобытный финский режиссер, проповедующий экранный аскетизм и минимализм, Аки Каурисмяки вложил присущий ему юмор в добрую сказку «Гавр» про чистильщика обуви, его смертельно больную жену и юного негритенка-нелегала.

Популярный итальянский режиссер Ферзан Озпетек – автор трогательной и смешной истории молодого провинциала, приехавшего в Рим, чтобы стать актером (эксцентрическая трагикомедия «Присутствие великолепия» – самый «зрительский» фильм фестиваля).

Лауреат множества наград, немец Кристиан Петцольд в своей картине «Барбара» скрупулезно воспроизводит атмосферу 80-х в ГДР, где незабываем образ врача, меняющего свои взгляды накануне побега на Запад.

Один из главных фильмов года, обнажающий природу кинематографа, – «Корпорация «Святые моторы». Это первая более чем за десятилетие полнометражная картина французского оригинала Леоса Каракса, прогремевшего в 80-е, а потом замолчавшего на многие годы. Главный герой фильма стремительно меняет обличья, в течение одного дня ухитряется прожить десяток чужих жизней.

Фильм открытия фестиваля «Большая вечеринка» – веселая комедия о двух «припанкованных» братьях, созданный «экспертами» по части черного юмора Керверном и Делепином. Чудаковатость, странность – фирменный знак тандема.

Будут и яркие дебюты. Канадец Кен Скотт наделал много шума своей первой оригинальной комедией «Папаша» про неудачника Дэвида, неожиданно ставшего законным отцом 500 детей. Студия Стивена Спилберга срочно снимает римейк фильма.

Документалист Стивен Силвер сделал игровое кино: военная драма «Клуб безбашенных» – подлинная трагическая история четверки всемирно известных фотожурналистов, работавших в лихие 90-е в ЮАР.

Фестивальный хит «Обезьянки» дебютантки из Швеции Лизы Аскан – драма взросления, свободная от штампов подросткового кино. Психологическая лента «Невидимая» молодого немецкого режиссера Кристиана Швохова – о тернистом пути начинающей актрисы Жозефины от девственницы к женщине-вамп.

– Мы стараемся отражать самые важные тенденции мирового кинопроцесса, – продолжает Галина Жданкина, – ультрамодно сегодня американское независимое кино. Один из самых одиозных авторов в американском независимом кинематографе Абель Феррара вслед за Ларсом фон Триером предлагает атмосферную импрессионистскую зарисовку о конце света «4:44 Последний день на земле». Известная документалистка Лиз Гарбус пытается исследовать жизнь величайшего шахматного гения и иконы XX века («Бобби Фишер против всего мира»). Впечатляет волшебная сказка «Звери дикого юга» молодого режиссера Бена Зайтлина о смысле человеческой жизни, возвращении цивилизации к своим первоначальным истокам.

Сатирический боевик «Боже, благослови Америку» снят бывшим комическим актером Бобкэтом Голдтуэйтом и атакует незыблемые ценности США: отставной военный и школьница ведут успешную борьбу с обывателями.

Специальное событие фестиваля – премьера отечественной документальной картины «Антон тут рядом» известного кинокритика, главного редактора петербургского журнала «Сеанс» Любови Аркус. В течение четырех лет Любовь Аркус и оператор Алишер Хамидходжаев следили за жизнью мальчика-аутиста Антона Харитонова. Своим человеческим участием вся съемочная группа сотворила чудо, доказав, что кино способно менять мир и влиять на судьбы других людей.

Закрывает фестиваль «Темная лошадка» яркого представителя американского артхауса Тодда Солондза – печальная сатира на американскую провинциальную действительность с участием великолепных актеров. Главный герой – типичный невротик, малоприятный лузер, но это неотъемлемая часть человеческой жизни, считают авторы.

Тема аутсайдерства присутствует практически во всех фестивальных фильмах. Странные, чудаковатые, неформатные герои, фрики, изгои, маргиналы вызывают… сочувствие. Будь то команда лузеров из пролетарской комедии «Доля ангелов» или уморительная троица из оптимистической картины про «обреченных» «Приходи, как есть». Трогательное, человечное народное кино предлагает именно то, чего так не хватает нам сегодня в наполненной цинизмом и бессердечием жизни.

Поделиться в соцсетях