Постановка оперы «Князь Игорь» в Волгограде вызвала ажиотаж

  • Постановка оперы «Князь Игорь» в Волгограде вызвала ажиотаж
  • Постановка оперы «Князь Игорь» в Волгограде вызвала ажиотаж
  • Постановка оперы «Князь Игорь» в Волгограде вызвала ажиотаж
Театр «Царицынская опера» готовится открыть новый сезон премьерой оперы Александра Бородина «Князь Игорь». 3 октября состоялась генеральная репетиция, проверялась и оттачивалась слаженность работы всех участников спектакля: музыкантов оркестра, солистов-вокалистов, артистов хора и балета, а также работников технических служб, обеспечивающих успешный ход всего действия от начала оркестровой увертюры до закрытия занавеса в финале.

Повышенный интерес волгоградцев к этой работе театра обусловлен не только величием и значимостью самой оперы в отечественной и мировой культуре, но и ажиотажем, который мастерски нагнетался и усиливался публикациями в соцсетях по ходу периода длительной работы театра над грандиозным по масштабу музыкально-драматическим полотном. Интригующие фоторепортажи с репетиций самих артистов сделали свое дело: все билеты на первые спектакли были раскуплены задолго до премьеры. Публика – в ожидании, если не чуда, то точно праздника от встречи с новой работой театра.

Действие оперы происходит в Путивле и в половецком стане в 1185 году. В основе либретто –  памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев, разорителей земель русских княжеств.  Герои оперы – русские князья и княгини, бояре и боярыни, старцы, русские ратники и простой народ, а также половецкие ханы, их воины и русские пленники.

Грандиозность воплощенных на сцене массовых народных сцен с мощным звучанием хора и необычайными по красоте ариями и дуэтами главных героев развивает сюжетную линию оперы «Князь Игорь» в продолжение традиции оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя». Несгибаемый дух русского воинства и всего народа в борьбе за личную свободу и независимость своего Отечества – вот главная мысль, которая пронизывает все это эпическое произведение.

– В нашей версии этого грандиозного музыкально-драматического полотна, мы сделали попытку вывести фигуру князя Игоря на первый план, – говорит режиссер-постановщик Павел Сорокин. – Нам хотелось изучить и показать трансформацию человека от одержимости героическими, как он сам считает, идеями до крушения всех его идеалов. Я убеждён, что наш спектакль найдёт отклик в душах волгоградцев и поможет зрителям рассмотреть идеалы гуманизма в своих сердцах.

Дирижер-постановщик оперы «Князь Игорь» – главный дирижер театра Сергей Гринев. Он ведет и направляет действие от картины к картине, сливая воедино мастерство музыкантов и всего актерского ансамбля.

В спектакле много интересных актерских работ. Прежде всего, исполнителей главных героев оперы: Князя Игоря (Максим Орёл), Ярославны (засл. арт. РФ. Анна Девяткина), Владимира Игоревича (Виталий Ревякин), князя Галицкого (Александр Еленик), половецкого хана Кончака (Артак Манукян) и его дочери Кончаковны (Юлия Почкалова).

Их профессиональное мастерство и игру в новом оперном спектакле детально разберут и оценят музыковеды и театральные критики уже после премьеры. Пока же речь лишь о первом впечатлении от генеральной репетиции спектакля, на которую были приглашены журналисты.

Впечатляет внешний рисунок спектакля, грандиозность которому придает оригинальная сценография художника-постановщика Георгия Матевосяна и костюмы всех героев оперы, созданные по эскизам главного художника театра Елены Павловской.

Достоверность атмосферы ХII века помогли усилить на сцене и изготовленные умелыми руками бутафоров многочисленные мечи, шлемы, кольчуги, копья, луки, стрелы, щиты, колчаны и посохи героев, а также шкуры диких животных.

Особо стоит отметить впечатляющую работу главного хормейстера театра Юрия Панфилова и главного балетмейстера Татьяны Ерохиной. Поставленные ими знаменитые половецкие пляски –  сплав мастерства артистов хора и балета – стали подлинным украшением спектакля.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий