Поставили студенты Бомарше

Поставили студенты Бомарше
В недавнем прошлом довелось мне посмотреть две премьеры театральных постановок. Одну – в театре профессиональном и известном. Сложно сказать, чего в ней больше я увидел – глупости, пошлости или безвкусицы. Осталось лишь одно желание – забыть скорей и больше этого не видеть. Поэтому не буду называть ни сам театр, ни его работу. А хочу рассказать о театре другом – скромном любительском школьном театре, действующем в седьмой гимназии окраинного, Красноармейского района Волгограда.

По правилам искусства
Театр этот «Lege artis», (что значит «По правилам искусства»), руководимый учителем литературы Игорем Коньковым, заинтриговал уже своих поклонников сценическими постановками классики. К примеру, «Маленьких трагедий» Пушкина, «Виндзорских насмешниц» Шекспира, «Женитьбы» Гоголя. А нынешней весной он представил зрителям постановку неувядаемой комедии Пьера Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
Давно не видел ничего подобного! И до сих пор с трудом могу понять – как этот скромный школьный театр за считанные месяцы сумел поставить масштабное, чуть ли не четырехчасовое сценическое зрелище? Как эти люди, среди которых нет ни единого профессионала сцены, находили время для такой большой работы? Как удалось им с нею справиться – урывками от основных своих занятий?
Ответом может быть только любовь. Любовь к искусству, к сцене, привитая им их руководителем. Работают они не ради денег либо славы, а для одних только аплодисментов и восторгов зрителей. Просто себе в удовольствие ставят большие и серьезные спектакли.
Как оживала классика
– Игорь Васильевич, – обращаюсь я к Конькову, – почему вы выбрали для постановки именно эту пьесу?
– Она очень хорошо ложится под наших ведущих актеров. То есть, выбор делался под конкретных людей. Хотя вообще-то я поначалу очень боялся брать эту пьесу, поскольку она, в отличие от предыдущих наших постановок, – музыкально-хореографическая, а я в этом деле не ас. Но меня долго уговаривали наши исполнители, потому что к нам в Красноармейский район приезжал с этой пьесой театр Олега Табакова. Они ходили на «Женитьбу Фигаро» и вдохновились.
Кто вам по музыкальной части помогал, кто ставил хореографические сцены?
– Танцевальные сцены поставила молодой хореограф Татьяна Бочарникова, она работает в детско-юношеском центре нашего района. А музыку к спектаклям подбираю сам, хоть это для меня – мучительный процесс.
Вокал на сцене – это тоже новое для нас. Правда, в ранней нашей постановке пушкинских «Маленьких трагедий» я пробовал вокал, но там у нас фонограмма была, а здесь артисты вживую поют.
Учитель и ученики
– Чем интересна для вас эта пьеса?
– Самое главное – она необыкновенно современна, и современна тем, что ее главный герой по ходу пьесы утверждает свое человеческое достоинство. Доказывает окружающим, что главное для человека все-таки – не знатность, не богатство, а человеческие качества. Вот что должно цениться всегда и во все времена!
Расскажите немного об исполнителях…
– Все они, за редким исключением – бывшие мои ученики. Исполнитель роли графа, Александр Дронов, – мой старый актер, студент пятого курса социально-педагогического университета. Это звезда нашего театра. Фигаро, Сергей Магилин, – еще одна наша звезда, он учится в магистратуре ВолГУ. Наш репертуар во многом держится на них двоих. Они, как кажется порой, готовы умереть на сцене, на них нагрузки бешеные ложатся.
Сюзанна – Мария Маяцкая, студентка мединститута. Она и Галина Савельева, исполнительница роли Марселины, – две наши опытные актрисы, с 2004 года, с момента зарождения театра, они у нас. Я у них классным руководителем был, они еще в первой нашей постановке репетировали, когда десятиклассницами были.
Мария разрывается между семьей, учебой и театром, всё это ей безумно нравится. Дотошная она такая, – о каждой детали по ходу репетиций переспросит, выверит.
А Галя Савельева месяц назад влилась в спектакль, когда другая исполнительница выбыла. Она наш спектакль спасала фактически, и очень хорошо, всего за месяц, в свою роль вписалась.
Нуждаемся ли мы в искусстве?
Впрочем, не станем мы сейчас перечислять всех исполнителей театра «Lege artis», хотя конечно же они достойны этого – трудолюбивы и очень талантливы. Обратим на другое внимание.
– Проблем у нашего театра тоже выше крыши, – горько сетует Игорь Коньков. – Я не раз собирался уже это дело бросать. У нас в районе это мало кому нужно: шумная премьера, а потом – хоть посыпай спектакль нафталином и клади на полку. Не ходят на такие постановки зрители, хоть наши добровольные помощники - распространители ездят по школам, разносят билеты. А ведь ставить такие спектакли – дорогое для нас удовольствие.
В какой-то степени Игорь Васильевич сам предначертал такой удел своему детищу – театр «Lege artis» ставит только классику, подчеркнуто отказываясь от куда более, увы, востребованной обществом попсы.
И все-таки не верится, что замечательные постановки этого театра, будь обеспечена им хоть какая-то реклама, не нашли бы своих зрителей во множестве учебных заведений, в трудовых коллективах области и Волгограда. Театр «Lege artis» может быть очень востребован, просто ему надо в этом помочь.
…Поставили студенты Бомарше в седьмой гимназии, и получилось классно. И что добавить можно вообще, коль ясно всё: прекрасное – прекрасно!

Поделиться в соцсетях