Самые "страшные" советские триллеры

Самые "страшные" советские триллеры
«ВП» предлагает вспомнить забытые советские триллеры, которые могут напугать не хуже голливудских

Кто сказал, что в России не умеют снимать фильмы ужасов? В конце 1980?х годов, когда цензура начала отходить на второй план, был создан целый ряд хорроров, о которых сейчас мало помнят. Но среди них были по?настоящему страшные фильмы.

1. «Пьющие кровь»

Фильм по мотивам мистической повести «Упырь» Алексея Толстого. Главный герой, князь Руневский, влюбляется на балу в девушку по имени Даша. Но он не догадывается, что бабушка Даши – вампир. Она планирует выпить кровь своей внучки, и только Руневскому суждено спасти свою возлюбленную от темных сил. В роли бабушки блистает Марина Влади. Несмотря на кровожадное название, в фильме нет обычных для картин о вампирах кровавых сцен, но кино от этого не становится менее жутким.

2. «Господин оформитель»

Тоже культовый фильм, хотя бы потому, что главную роль в нем сыграл артист Виктор Авилов, а музыку написал Сергей Курехин. За основу сценария Юрием Арабовым был взят рассказ Александра Грина «Серый автомобиль». Гениальный художник-оформитель создает свой лучший манекен для украшения витрины модного магазина. Моделью для него стала девушка, смертельно больная чахоткой. Через несколько лет, в 1914 году, прозябающему в бедности художнику поступает заказ от богача, чья жена, оказывается, как две капли воды похожа на манекен – копию умершей Анны…

3. «Десять негритят»

Красивая экранизация романа Агаты Кристи, фильм Станислава Говорухина с великолепным актерским ансамблем (Абдулов, Зельдин, Кайдановский, Жарков, Друбич, Ромашин…). Десять человек под разными предлогами приглашены на Негритянский остров. Оказавшись в замке, каждый слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе – черные фигурки негритят, в каждой спальне – стишок на стене. «Десять негритят решили пообедать, один из них вдруг поперхнулся, и их осталось девять». Умирает человек – исчезает фигурка негритенка…

4. «Семья вурдалаков»

Вампирский хоррор, снятый по одноименному рассказу Алексея Толстого. Только действие из XIX века перенесено в современность. Столичный журналист приезжает в глухой поселок, селится в доме, в котором накануне умирает глава семьи. Той же ночью в дверь постучали. Мертвец возвращается за своим внуком. Этот русский хоррор во многом недооценен. Его часто и порой справедливо критиковали. Однако в нем есть безусловный саспенс. Шорохи, стоны, шаги, скрипы нагоняют нужную атмосферу, в которой сгущена вся печаль и безысходность провинции.

5. «Псы»

Сюрреалистический триллер. Группа охотников прибывает в захолустный городок, чтобы избавить его от волков-людоедов, жертвами которого все чаще становятся горожане. Раньше городок процветал, он стоял у моря, но море ушло, а вместо него осталась безжизненная пустыня. Волков в мертвом городе охотники не нашли, зато обнаружились одичавшие собаки-людоеды, брошенные хозяевами. Они мстят человеку за «предательство», их называют оборотнями. Фильм полон депрессии и аллюзий: намеков на то, что природа мстит человеку за надругательство над собой.

6. «Час оборотня»

Сейчас мало кто помнит этот фильм. Опытному журналисту Ковалеву выпадает шанс стать главным редактором газеты. Увы, поздним безлюдным вечером его кусает жуткая черная собака. Спустя несколько дней Ковалев чувствует неладное и… становится оборотнем. Он выходит из дома, воет на луну и отправляется на первую в своей жизни кровавую охоту. Найти и обезвредить зверя поручают милиционеру Васе Ковалеву, сыну несчастного журналиста…

7. «Вий»

Культовый советский хоррор, нестареющая классика. Пожалуй, это лучший советский фильм ужасов, снятый по одноименной повести Николая Гоголя. Удалой семинарист Хома должен по ночам в пустой церкви читать заупокойные молитвы у гроба красавицы панночки, непреднамеренно им же и убитой. И все бы ничего, но панночка оказалась ведьмой и после захода солнца начинала куролесить. Например, летать по церкви в собственном гробу. Самым страшным моментом, от которого слабонервные школьницы визжали на весь кинозал, было пробуждение Панночки.

8. «Люми»

Комический ужастик про оборотня, раз в столетие объявляющегося в прибалтийских лесах. Оборотень Люми приходит к людям, чтобы совершить ритуальное убийство маленькой девочки в красном. В основу смешного триллера легла сказка о Красной Шапочке. Мрачную историю скрашивает искрометный юмор в духе классического советского кино.

9. «Прикосновение»

На первый взгляд в нем нет ничего особенного – средняя режиссура, посредственная актерская игра, неровный сценарий, плохая съемка. Однако фильм способен по?настоящему напугать даже искушенного зрителя. В основе сюжета лежит идея о том, что мертвым на том свете одиноко без близких. Они способны довести до самоубийства любимых людей, чтобы навсегда воссо-единиться с ними. Жуткого вида старик, которого зритель видит исключительно на портрете, пытается умертвить собственных дочерей и внуков. Благодаря фильму стала крылатой фраза «Жизнь прекрасна и удивительна».

10. «Упырь»

Главный герой – охотник на вампиров (Алексей Серебряков) и его старший напарник (Николай Лавров) прибывают в маленький городок по заказу местного криминального авторитета. Их задание – найти и уничтожить Упыря и его подручных, захвативших власть в городе. Едва приехав, охотник сначала лишается напарника (тот погибает в закадровой схватке с упырем), а затем узнает, что заказ отменен. Главный преступный авторитет города дрожит от страха и отвечает выстрелом на звонок в дверь… Пули ничего не решают, и в дело идет осиновый кол. Экшн на грани фантастики и криминального боевика.

Поделиться в соцсетях