Танцуй, пока молодой!

Танцуй, пока молодой!
Наша "ностальгическая" рубрика сегодня решила заглянуть на танцпол советских времен.

Вечера танцев (как это именовалось на афишах ДК до появления дискотек) были одним из основных развлечений нескольких поколений советской молодежи. О том, как проходили такие вечера, и вспоминают читатели "Сталинградки".

«Самые любимые – дискотеки по выходным»

Сергей Пасько:

– 80?е годы не баловали молодежь развлечениями, у большинства из нас в то время не было ни компьютерных игр, ни видиков. Так что негде было проводить вечера, кроме как в кинотеатре или клубе.

Репертуар кинотеатров в основном состоял из новых советских фильмов, слезливого индийского кино и, гораздо реже, прошедших строгую цензуру зарубежных кинокартин – прежде всего французских и итальянских. Итальянцы и французы не только мастера кино, они еще и к СССР хорошо относились, поэтому и их кино мы знали лучше.

Но самым любимым развлечением, конечно, были дискотеки по выходным. Для одних эти вечера были единственным местом, где можно выплеснуть свою энергию в танец, для других – возможностью услышать новинки зарубежной поп-музыки, для третьих – местом встреч.

Дискотеки очень хорошо посещались. Бары или кафе в ночное время не работали, спиртное проносить с собой и употреблять было запрещено, но в то же время абсолютно трезвых людей на дискотеках почти не было. А кто?то ухитрялся проносить водку или вино под одеждой, чтобы распить с друзьями в общественном туалете. Другие приносили и прятали бутылки возле клуба, чтобы, выйдя покурить, заодно и пропустить по маленькой. Однако старались держать рамки, так как дружинники вместе с милиционерами могли особенно «расслабившихся» отправить в «обезьянник».

«Роллинг Стоунз» надо было брать за ребро

Валерий Бектемиров:

– Недавно в Минске побывал в музыкальном магазине и наткнулся на целый склад грампластинок. У меня просто руки затряслись от волнения, когда рассмотрел их названия. От «битлов» до Демиса Руссоса.

Боже мой, каким невероятным счастьем было обладание хотя бы одним из таких дисков в наше время! Оригинальный винил с современными зарубежными исполнителями достать было очень проблематично, а ассортимент «Мелодии» был очень скуден и состоял в основном из поп-музыки советского периода, которая значительно отставала в своем развитии и не могла конкурировать с зарубежной.

Фирменный винил, просочившийся в СССР контрабандой, можно было достать на черном рынке. Но стоил он огромные деньги – 100–150 рублей за один альбом. В то время это была месячная зарплата на заводе. Естественно, купив пластинку, счастливец стремился окупить свои расходы и относился к своему сокровищу исключительно бережно. Делали записи на магнитных лентах обычно отечественного производства и распространяли их среди коллег, тем самым возвращая потраченные деньги.

Помню, как поссорился со своим одноклассником, который отругал меня за то, что я взял его бесценный диск с «Роллинг Стоунз» не за ребро, как полагается, и оставил на пласте отпечатки пальцев. А в Минске глядел я на эти пластинки, как на утраченную молодость, и было мне ужасно грустно, что те времена прошли…

«Допинг» для «медляка»

Алексей Тимошек:

– В 70?е молодежь вопрос досуга решала вечерами просто: на танцы! В ведущих, диск-жокеях не нуждались - зачем, когда сами с усами! Нам бы музыку погромче, позабористей. А уже если из «битлов» завернут – праздник!

Сбор – как на военный смотр. Все должно быть безукоризненно. Особенно это касалось прекрасного пола. А вдруг тебя ждет твоя судьба, а ты не во всеоружии?! Такие шансы упускать нельзя, поскольку самое удобное место для знакомств – танцплощадка. Не в производственных же цехах обзаводиться приятными и легкими знакомствами.

Мужской пол так далеко не заглядывал, о создании семейной ячейки задумывался мало. Оторваться бы где по полной, силушку расплескать. Два самых популярных рассказа о том, как кто сходил на танцы, – с кем из девушек познакомился или с кем подрался.

А чтобы чувствовать себя увереннее, надо пропустить в себя стаканчик-другой портвейна. Такой допинг особенно востребован, когда надо было решиться на приглашение незнакомой девушки. «Медляк» – это общее название всех видов вальса и фокстрота и им подобных изобретений. Мы большой разницы между ними тогда не замечали. Если же зазвучали «мелодии и ритмы зарубежной эстрады» – тут кто во что горазд.

Самым крутым, по?нынешнему говоря, было знакомство с одним из тех, кто стоял на эстраде и извлекал из своего инструмента эти волшебные звуки. Нимб величия и недоступности отчетливо проступал над головой каждого из них. Познакомиться с небожителем мечтала каждая девчонка. Хотя бы для того, чтобы просто показаться с одним из них в присутствии подруг. Особенный вес имели гитаристы, а уж если они еще и пели...

Поделиться в соцсетях