После четырехлетнего перерыва этот тонкий, лиричный автор снова пригласила зрителей в дивный мир своих прогулок по миру, игр с формой и цветом. Достоверность в картинах Татьяны Антиповой негромко соревнуется с условностью. Контуры фигур, зданий, интерьеров намечены широкими лаконичными мазками, и это придает изображению воздушность.
Путевые впечатления от Крыма или Ближнего Востока у нее вовсе не «достопримечательности» из туристических путеводителей. Это жизнь людей, истории вещей, схваченные наблюдательным взглядом художника. Молящиеся у Стены плача евреи, забитые безделушками лавки, павлины в саду…
И вдруг – Суздаль. Словно сотканные из золотистых облаков стены монастыря, архиерейские палаты. Золото и киноварь в этой темперной живописи неявно намекают на стилистику древней иконописи. А когда на старинный город опускается вечер, зажжена керосиновая лампа, комнату окутывают бирюзовые сумерки.
Жаль, что к юбилею художницы для ее выставки не нашлось более вместительного зала (выставочных помещений в городе обидно мало). Но, зная требовательность Татьяны Борисовны и то, как тщательно она готовится к каждому своему вернисажу, не удивляешься цельности и внутренней гармонии этой небольшой экспозиции.
Законченность и поэтичность ей придает новый цикл «Ангелы». Тут их пять, но на самом деле было написано больше. Они такие разные. Присутствуют где?то рядом с нами – с утешающей флейтой, примиряющей оливковой ветвью в руке или вовсе с хозяйственной сумкой.
Тема невидимых небесных покровителей всегда художников волнует. Серия создавалась спонтанно: «Рука летела вперед быстрее, чем мысль», – и это признание смелого и свободного мастера.