В казачьем театре вышла премьера о молодоженах

В казачьем театре вышла премьера о молодоженах
Российская свадьба – особое явление. Там поют, пляшут, а иногда выясняют отношения и даже скандалят. Одна такая свадьба описана в водевиле «Сильное чувство» Ильфа и Петрова. Его премьеру в постановке заслуженной артистки России Елены Тополаги мы увидели на сцене Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра.

Спектакль начался зажигательным музыкальным прологом – виртуозным выступлением скрипача Александра Сиваева. Сладкие песни, когда-то звучавшие из всех патефонов страны, шлягеры давно минувших лет «В парке Чаир распускаются розы», «Тебя просил я быть на свиданье» и т. д. по очереди исполнили актеры, еще не надевшие личины своих персонажей.

Как следует погрузив публику в атмосферу музыкального ретро, они начали спектакль. В пышно, не по-советски даже драпированной московской комнате шли приготовления к свадебному пиру. Ната (актриса Олеся Морозова) выходила замуж второй раз за месяц. Прежнего мужа Лившица, горячо ее любящего, она бросила, потому что у нового жениха Махоцкого (Сергей Ячменев) есть жилплощадь. Бедняга Лившиц (Алексей Соколов) затаился на лестнице и отпугивал гостей, пришедших на свадьбу.

Рита (Ольга Червакова), мечтая выйти замуж за иностранца, требовала от влюбленного в нее молодого пижона Чуланова обеспечить свадебную вечеринку заморским гостем. Чуланов отпирался изо всех сил: «Сейчас не сезон, уверяю вас – не сезон! Недостаточное количество интуристов. Ей-богу, нехватка иностранцев!»

Александр Кривич (Чуланов), Юрий Морозов (папа Стасика), Александр Рыжманов (доктор Антон Павлович), Сергей Чвокин (друг семьи Лев Николаевич) с заметным удовольствием и юмором изображали подвыпившую мещанскую компанию.

Не зря прозу Ильи Ильфа и Евгения Петрова, хоть и написанную лет 80 назад, по сей день с удовольствием читают, перечитывают, цитируют. Удача спектакля в том, что диалоги пересыпаны перлами, которые легко вызывают улыбку: «Караим – это почти турок, турок – почти перс, перс – почти грек, грек – почти одессит, а одессит – это москвич!», «Мама, водки положительно на всех не хватит!»

Эти внешне простые и серьезные интонации Ильфа и Петрова, на мой взгляд, не нуждаются в дополнительном усилении, они сами по себе гротескны. Их не надо форсировать криком, подчеркнутой мимикой и жестикуляцией, экзальтированной подачей. Впрочем, возможно, уже на следующих спектаклях этот момент придет в норму. Тем более что актерскому темпераменту и без того есть где разгуляться – в постановке настоящий фейерверк танцев и трюков (хореограф Анжелика Абакумова). Отдельное «ах!» вызвали с шиком исполненные фокстроты и чарльстоны.

Фото Артем Артемьев

Поделиться в соцсетях