В спектакле как бы стирается грань между сказкой и явью. Зрители окунулись в таинственную атмосферу подземелья восемнадцатого века. Здесь их ждал спектакль в исполнении будущих волгоградских актеров – студентов-третьекурсников.
Это так называемый иммерсивный спектакль, когда артистов не отделяет от зрителей сцена и они оказываются в гуще происходящего. На протяжении действия не звучит ни слова, в нем всё задуманное авторами говорится на языке пантомимы и музыки.
Сюжет, проникнутый мистикой, рассказывает о жизни и о смерти, о благородстве и предательстве, об истине и о тщеславии. Главными персонажами в нем стали популярные когда-то в народе безликие ярмарочные куклы.
По пути в подвал зрителей встречают призраки в белых одеяниях. В самом помещении ждут их четыре девушки в черных масках, в черном облачении. В обстановке полумрака они исполняют для зрителей восемь этюдов в сумеречных тонах.
– Идея спектакля моя, – рассказала нам режиссер постановки, художественный руководитель театра кукол «Колобок» Нина Голубева. – Но в целом это работа студентов. Они сами придумали все номера, сами их оформили.
– Нина Ивановна, что общего в сыгранных ими этюдах? Что их объединяет?
– Композитор Родион Щедрин объединяет, написанная им музыка «Кармен-сюиты».
– Своим спектаклем мы хотели высказать свой философский взгляд на жизнь, затронуть темы, которые волнуют нас, – рассказала нам одна из четырех актрис, Анастасия Фирсова. – К примеру, мой этюд о художнике, который хочет создать что-то прекрасное, хочет подняться ввысь. Но получается так, что он, к сожалению, падает, так и не поднявшись к высотам искусства. Это аллегория на тему жизненных невзгод и неудач. Мне кажется, что люди способны вдохновиться этой историей, обрести настрой на то, чтоб не сдаваться в стремлении к цели, даже несмотря на неудачи.
В этюде, созданном Еленой Долговой, говорится о дворнике. Но даже в этой самой обыденной, казалось бы, профессии случаются иной раз чудеса – как ожила в этюде Лены куча мусора…
Как говорят, в мистическом подвале «Старой Сарепты» может случиться что угодно. Могут, к примеру, камни сыпаться, может и свет внезапно выключаться. Поэтому больше всего авторы спектакля переживали за то, чтобы не подвела техника, чтобы музыка внезапно не умолкла.
Ведь если бы живущим в этом подвале привидениям спектакль пришелся не но нраву, они могли бы технику запросто отключить.
Впрочем, со звуком проблем не возникло – зато отказала внезапно дымовая машина, которая прежде на всех репетициях спектакля срабатывала безотказно.
Разве не мистика?
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий