В НЭТе пришел мужчина к женщине

Сцена из спектакля
История про мужчину и женщину. Про то, что это, по сути, существа с разных планет. А друг без друга им все-таки плохо.

Спектакль на вечную тему по пьесе "Пришел мужчина к женщине" Семена Злотникова поставил народный артист России Отар Джангишерашвили.

Пьеса написана для двух актеров. Виктора Петровича и Дину Федоровну играют Екатерина Мелешникова и Евгений Тюфяков, которых еще принято относить к молодому артистическому поколению НЭТа. При всем том свою профессиональную зрелость они в очередной раз уверенно доказали в этой премьере. Все при них – темперамент холерический, пластика, танец на грани акробатики. И способность удержать внимание зала на протяжении двух с половиной часов, рассказав нам что-то важное о нас самих...

А на первых минутах спектакля Екатерина женскую часть зала практически в транс погрузила. Вышла в смелом неглиже к рампе и начала аутотренинг: «Я самая обаятельная и привлекательная. Мужчины без ума от меня». Что вы думаете, публика хором повторяла как заведенная.

Дина Федоровна у Екатерины Мелешниковой вся – воплощение напора, сексуальности и агрессивной ранимости. Блондинка в красном, с невыносимым характером. Она устала от одиночества и цепко ищет себе мужа. Друзья подбрасывают возможного кандидата в спутники жизни в лице Виктора Петровича.

Хороший он человек, но… не орел. Недотепистый фармацевт затравленно ежится, когда Дина припечатывает: «Мужчина должен быть чуть красивее ежа». И лепечет в ответ что-то невнятное: «У меня лет пять ощущение, что я лет десять уже женщинам не нужен…»

Аудиторию спектакля вычислить легко. Это, скорее, люди среднего возраста. Женщины «за тридцать», которые поняли, что если всю жизнь прождать принца на белом коне, то им окажется почтальон с пенсией. Пусть уж не мачо будет рядом, зато свой, родной. У мужчин свой кризис среднего возраста – или, как выразилась Дина Федоровна, «типично мужская дурацкая привычка о смерти думать» да о смысле жизни, да есть ли он вообще.

Женщины никогда такими глупостями не занимаются, поучает Дина: «Женщины только и думают: как самим жить, чтобы дети жили, да еще мужчина-подлец, который о смерти размышляет, чтобы и он живой остался".

Однако ж при всей своей планетарной гендерной разнице одно они чувствуют одинаково: дни без любви «бесплодные, дурацкие». Прошлое без любви – пусто.

Вопль Виктора: «Надоело!.. Я хочу, наконец, быть связанным. По рукам и ногам» Дина выполняет буквально, крепко-накрепко связывая гостя своим пояском. А то еще, чего доброго, вырвется мужчина и сбежит от своего счастья.

А Виктор, пока его связывают, отчаянно приговаривает: «Так меня… так… меня надо… так надо… Только так со мной можно…» «Со всеми вами так надо!" – соглашается Дина. «Дайте ваши губы!» – руководит она, когда иссякли другие способы соблазнения в виде магазинных котлет и кислого вина.

В общем, без особой романтики, но потихоньку притягиваются противоположности – инь и янь, мужчина и женщина. Наверняка все у них получится. В это веришь, даже несмотря на ссору под самый финал, слезы Дины и ее трагикомичный командный крик: «Жалей меня!», после которого робкого кавалера как ветром сдуло.

Но он обязательно вернется – нелепый, в одном ботинке, трогательный, смешной, серьезный. Две половинки соединятся. И в квартире воцарится гармония, если оба не упустят свое неуклюжее счастье.

DNG