В Париж, в Париж

Пьесу с рекордно длинным названием намерен скоро представить зрителям Волгоградский Молодежный театр – «Историю медведей панда, рассказанную одним саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте», постановка по тексту Матея Вишняка.

Из-за ремонта театрального помещения премьера будет играться на арендованных площадках: 17 и 18 февраля – на сцене ДК «Царицын», 20 и 21 февраля – на сцене Волгоградского музыкального театра, 22 февраля – на сцене ДК ВГС Волжского.
Одолеть «медведей»
– Очень тяжелая премьера, каких не помню, – откровенен художественный руководитель ВМТ, режиссер-постановщик спектакля Алексей Серов.
Для этого проекта ему удалось привлечь творческие силы столичных театров – Моссовета и Малого. Сценографию с объемной сложной декорацией придумала известный театральный художник Мария Рыбасова (она главный художник театра им. Моссовета), костюмы – Вита Севрюкова (Москва).
Режиссер по пластике – Владимир Беляйкин (Москва), сотрудничавший с такими мэтрами, как Юрий Любимов, Анатолий Васильев, Константин Райкин, Дмитрий Крымов. У Беляйкина уже есть интересный опыт взаимодействия с Волгоградским Молодежным театром (в спектаклях «GAGARIN WAY», «Тоскливый Запад», «Люблю и ненавижу»).
«История медведей панда…» – пьеса на двух актеров: мужчину и женщину. Утром Он просыпается со вкусом вчерашней вечеринки во рту и с незнакомкой в постели. Кто Она, где они находятся, как тут оказались – непонятно. Однако герой просит у загадочной дамы номер телефона. А та обещает, что будет приходить к нему девять ночей подряд. Постепенно зритель догадывается, почему ночей именно девять и кто такая таинственная девушка…
В постановке занят ведущий актер ВМТ Игорь Мишин. Специально для этой роли он брал уроки на саксофоне. Его партнерша – актриса Малого театра, народная артистка России Алена Охлупина (Москва). Она из знаменитой актерской семьи (родители ее – звезда Малого театра Наталья Вилькина и актер театра Маяковского Игорь Охлупин). Алена Охлупина 20 лет служит в старейшем драматическом театре страны, успешно играя чеховских героинь и наших современниц, снимается в кино (среди фильмов с ее участием – «Аэропорт со служебного входа», «То мужчина, то женщина», «Наша дача», «На тебя уповаю»).
Попыток одолеть «Историю медведей панда…» на российских подмостках мало, и особых успехов в этом деле не замечено:
– Мы пытаемся доказать, что лучше понимаем эту вещь Вишняка, – говорит Серов. Постановка насыщена техническими «выкрутасами», намекнул он «Волгоградской правде». Не иначе поэтому актеры проходят подготовку в цирке, учась различным экзерсисам, например «парению в невесомости».
После всего сказанного волгоградские театралы имеют право с нетерпением ждать премьеры. И гадать, удастся ли театру сделать красивую историю на грани абсурда и реальности, эротики и целомудрия.
Тет-а-тет – голова к голове
Драматург Матей Вишняк, румын по происхождению, много лет живет во Франции и пишет на французском языке.
Этим «французский уклон» в сегодняшней жизни Молодежного театра не ограничивается.
На днях Алексей Серов в хорошем настроении вернулся из Парижа. В пригороде которого, на бывших производственных площадях локомотивного депо (модный современный хай-тек) находится театр 232 U. В этом названии обыгран номер когда-то там стоявшего паровоза.
Режиссер театра 232 U Кристоф Пире был гостем волгоградских коллег в ноябре. Тогда-то и родился замысел общего с французами проекта.
– Удалось продвинуть переговоры по нему, – рассказывает Серов о результатах поездки. Напомним, речь идет о будущем спектакле с условным названием «Сталинград через декабрь 2013-го», с предполагаемым совместным участием французских и волгоградских актеров, гастролями по Франции и России.
– В Париже есть станция метро «Сталинград», а в Брюсселе – авеню Сталинград. О нашем городе хотят знать на Западе, – уверен Алексей Серов. – Сейчас французские партнеры вплотную заняты коммерческой стороной. С поддержкой социально значимых театральных проектов во Франции – настоящий «социализм», которому мы можем позавидовать. Конечно, осуществление задуманного – дело не одного дня. Надеюсь, произойдет это уже в следующем сезоне, когда закончится ремонт театра.

Поделиться в соцсетях